История кусинского завода точных технических изделий

Материалы » История становления кусинского предпринимательства » История кусинского завода точных технических изделий

Страница 2

В первых числах июля месяца 1941 года в Ленинград приехал заместитель Министра Козлов и дал распоряжение заводу демонтировать 50 процентов всего оборудования и вместе с половиной рабочих и ИТР вывезти в город Углич. Когда эта часть прибывает в г. Углич, вторая половина эвакуируется в г. Златоуст.

Железнодорожный путь эвакуации на Урал был невозможен, фашистские войска были под Москвой, оставался один путь – по Волге до Ульяновская, а затем железной дорогой до Златоуста. Этот путь был утвержден. В течение 8-10 дней было демонтировано оборудование, 400 человек рабочих и 200 членов их семей на четырех баржах при помощи буксирного парохода тронулись в этот нелегкий путь. Необходимо отметить, что баржи были деревянные и старые, все железные баржи непрерывным потоком, груженные оборудованием и людьми шли от Москвы на Восток. На следующий день караван попал под массированный налет и бомбежку немецких самолетов в районе Рыбинска, через несколько дней караван попал под бомбежку в г. Горький, одна груз удалось сохранить.

24-я годовщина революции была встречена на баржах, и отмечена докладами для всего коллектива. Считалось, что через несколько дней груз с людьми будет на месте.

Зима наступила очень рано и неожиданно, сразу же пошел обильный снегопад, а до ближайшей железнодорожной станции было 35 километров. 11 ноября, понимая что в случае потепления и ледохода деревянные баржи, стоящие на фарватере может порезать льдом, все люди на берег по льду были переправлены на берег.

Организация кусинского завода ТТК-3 происходила следующим образом. Осмотр здания недостроенного городского клуба показало, что достраивать здание было нереально – не было ни материалов, ни строительных рабочих, кроме того, это затянуло бы выпуск часовых технических камней, потребность в которых была катастрофическая.

Кусинский райисполком своим решением закрепил за заводом двухэтажное каменное здание, где в настоящее время находится заводоуправление и еще ряд отдельных помещений. Таким образом, сразу приступили к составлению технологических планировок, и завод разместился следующим порядком: в основном двухэтажном здании были расположены на первом этаже камнерезный цех, сверловочный цех; на втором этаже – цех подпятников, цех сквозных камней, цех паллет и эллипсов и накладных камней. При цехе сквозных камней был организован участок корундовых камней. Ремонтно-механический цех разместился в подвале детского дома, абразивный цех – на берегу пруда в бывшем помещении архива, материальный склад в подвале Райисполкома и заводоуправление в помещении Райвоенкомата.

Первомайская демонстрация этого года была отменена, и майские праздники были объявлены рабочими днями, за эти дни все оборудование было при помощи авто и гужевого транспорта, а то просто на руках перевезено и перенесено на площадки вновь организованного завода и приступили к монтажным работам. Был составлен график монтажных работ, по которому пуск завода намечался на 15 мая при круглосуточной 2-х сменной работе по 12 часов с перерывом на обед в 1 час.

Работали на монтаже исключительно ответственно и добросовестно. Коллектив ремонтно-механического цеха был занят монтажом своего цеха, поэтому производственные цеха монтировались под руководством начальника цеха, ремонтного слесаря, и каждому цеху был прекреплен инженер-конструктор.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Характеристика культурной жизни нижнетерского казачества в конце ХІХ – начале ХХ вв.
Развитие экономики, появление современных индустриальных производств требовало подготовки грамотных, образованных работников. Это обусловило постоянный подъем культуры и образования на Тереке. Поселения казаков на Нижнем Тереке играли важ ...

Баймак сегодня
Сегодня город располагает достаточно развитым производственно-экономическим потенциалом и социально-культурной инфраструктурой. Большой объем работ по строительству и реконструкции народно-хозяйственных объектов проведен за последние 3 го ...

География Ирландии
Ирландия (ирл. Éire, англ. Ireland, лат. Hibernia) — островное государство в северной части Атлантического океана, находится на третьем по величине острове в Европе; это западный из двух крупнейших Британских островов. Расположен м ...