Баня для свекрови

На следующий день после вторых хлебин молодуха топила баню для свекрови. Для свекрови у неё уже был подготовлен свой "покрут": сорочки, платья, сарафаны, передники, платки собравшиеся женщины усаживали свекровь на небольшие санки и с песнями тащили к бане. Песни пели веселые, выплясывали под них, колотили в горшки. Этот шум и веселье не прекращалось пока свекровь мылась. После бани свекровь надевала "дарево", полученное от невестки. Разодетую во все новое, её выводили из бани под руки и снова усаживали в дровни. На ней было надето несколько рубах, передников, платков - все, что было подарено. Теперь она должна была показать свои наряды. Для этого приподнимался подол сарафана и выставлялись напоказ вышивки на станушках, один подол за другим. Публика могла оценить и достаток, и мастерство невестки. Выход свекрови из бани женщины приветствовали одобрительными возгласами, в которых нахваливались и свекровь, и невестка. Общественная похвала молодухи за умение шить и вышивать - это ритуальный момент, завершавший переход от девочки - подростка в состояние совершеннолетия, когда молодая уже способна обшить и одеть собственную семью.

Популярные материалы:

Теории этноса в отечественной этнологии
Исторически первым опытом научного осмысления проблемы этноса и этничности в российской науке стали работы С.М. Широкогорова, написанные им в 20-х годах. Однако из-за эмиграции автора они не получили распространения в отечественной этноло ...

Становление этнологии как науки
Предыстория этнологии. История любой области научного знания с большей или меньшей очевидностью свидетельствует, что ее возникновение всегда было обусловлено практическими потребностями людей. Становление этнологии как самостоятельной на ...

Культура Индии
Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий.В современной Индии с ...