Баня для свекрови

На следующий день после вторых хлебин молодуха топила баню для свекрови. Для свекрови у неё уже был подготовлен свой "покрут": сорочки, платья, сарафаны, передники, платки собравшиеся женщины усаживали свекровь на небольшие санки и с песнями тащили к бане. Песни пели веселые, выплясывали под них, колотили в горшки. Этот шум и веселье не прекращалось пока свекровь мылась. После бани свекровь надевала "дарево", полученное от невестки. Разодетую во все новое, её выводили из бани под руки и снова усаживали в дровни. На ней было надето несколько рубах, передников, платков - все, что было подарено. Теперь она должна была показать свои наряды. Для этого приподнимался подол сарафана и выставлялись напоказ вышивки на станушках, один подол за другим. Публика могла оценить и достаток, и мастерство невестки. Выход свекрови из бани женщины приветствовали одобрительными возгласами, в которых нахваливались и свекровь, и невестка. Общественная похвала молодухи за умение шить и вышивать - это ритуальный момент, завершавший переход от девочки - подростка в состояние совершеннолетия, когда молодая уже способна обшить и одеть собственную семью.

Популярные материалы:

Семья
Структура семьи Основной социально-хозяйственной ячейкой общины была большая патриархальная семья, представляющая единый хозяйственный и общественный коллектив. Несколько неразделившихся братьев со своими женатыми сыновьями и их потомств ...

Архитектура и городская структура
Город в настоящее время можно разделить на две большие части: первую условно назовем Основной частью, а вторая - Привокзальный район. Обе части города условно разделены друг от друга небольшим прудом - озером Молодежное (неофициально назы ...

Этническое самосознание
1. Чем отличается понятие этнического самосознания от понятия этничности или этнической идентичности? С конца 1980-х – начала 1990-х гг. с привычными для российского этнографа терминами «этнос» и «этническое самосознание» начинают активн ...