Костромская область в послевоенные годы
В 1944 г. была образована Костромская область. В состав территории области не вошли наиболее развитые южные части бывшей Костромской губернии — Кинешма, Юрьевец, Варнавин, Ветлуга, но были присоединены территории бывшей Вологодской губернии — Пыщуг, Павино, Вохма, Боговарово, которые составили северо-восточную окраину Костромской области. Исключительно важное значение для экономического развития области имело продолжавшееся в пятой пятилетке строительство железной дороги Кострома—Галич протяжённостью 127 км. Она была принята в постоянную эксплуатацию и введена в действие в 1956 г. Вновь выстроенная железнодорожная линия создала прямой выход для Костромы на северную магистраль, пробег грузов от Костромы до Галича сократился более чем вдвое. Дорога значительно приблизила к железнодорожной линии ряд глубинных районов, облегчила снабжение города Костромы дровами, торфом, деловой древесиной. Улучшилась связь областного центра с отдалёнными центрами области. В 1951—1955 гг. была проведена техническая реконструкция лесной промышленности. За пять лет на лесозаготовительных предприятиях области возросло число передвижных электростанций, паровозов, тракторов и мотовозов.
Именно после образования Костромской области началось быстрое развитие культуры, образования, здравоохранения. В 1949 г. были открыты педагогический и сельскохозяйственный институты. В 1953 г. началось строительство областной больницы. В 1946 г. в Ипатьевском монастыре организованы восстановительные работы и начался процесс превращения его в музей. В 1948 г. открывается мемориальный музей Островского «Щелыково», который становится любимым местом отдыха театральных деятелей России. В 1965 г. переехала в новое здание областная библиотека им. Н. К. Крупской, которая стала методическим центром для всей библиотечной сети области. В 1960-х гг. стал развиваться туристический комплекс Костромской области. В 1971 г. Кострома вошла в «Золотое кольцо» России. В 1958 г. построена гостиница «Кострома», в 1977 г. построена гостиница «Волга». В 1965 г. в Костроме началось строительство автопешеходного моста через реку Волгу, который был пущен в 1970 г. В Костроме же в 1986 г. введён в действие автопешеходный мост через реку Кострому.
После распада СССР в 1991 г. Россия, а вместе с ней и Костромская область, испытала все трудности перехода от плановой к рыночной экономике. Нарушенные производственные связи привели к спаду промышленного производства в 1994 г. При этом в большей степени спад затронул именно те отрасли, на которых стоит костромская экономика: текстильную промышленность, машиностроение, деревообработку. В 1997 г. с приходом нового губернатора Костромской области начались структурные изменения в экономике области. Областная администрация предприняла активные шаги по выводу области из глубокого кризиса. В качестве ведущих направлений в развитии экономики были избраны широкое привлечение инвестиций и развитие производств импортозамещающей продукции.
Популярные материалы:
Берестяные грамоты
Зги и многие другие подробности жизни древнего Новгорода стали известны ученым благодаря археологическим раскопкам. Именно раскопки открыли новый, совершенно неизвестный дотоле исторический источник. Речь идет о знаменитых берестяных грам ...
Миграция
До сих пор мы исследовали влияние фертильности и смертности на изменение народонаселения. Третий фактор, воздействующий на динамику населения, составляет миграция. Миграция - это перемещение населения из одной страны в другую или внутри о ...
Культура жилища англичан
В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения. Остается, напри ...