Религия в Ирландии
Основной религией в Ирландии является христианство. Основная конфессия – католицизм, который исповедует более 73 % населения страны. Большинство остального населения придерживается одной из различных протестантских конфессий, крупнейшей из которых является Англиканская церковь Ирландии. Численность мусульманской общины растёт в основном за счёт иммиграции. Еврейская община на острове малочисленна.
Религия в Ирландской республике исторически играет важную роль в обществе. Основной религией традиционно является католицизм латинского обряда, второй по численности является община протестантов, и вместе они охватывают подавляющее большинство населения острова. Между прочим, считается, что цвета ирландского флага символизируют католицизм (зелёный), протестантизм (оранжевый) и единство и согласие между ними. Зелёный цвет на флаге является традиционным цветом Ирландии и восходит к гэльской традиции, символизирует традиционное католическое общество Ирландии. Оранжевый, как цвет протестантов, происходит от Вильгельма Оранского, предводителя протестантов на Британских островах.
Ниже приведена диаграмма данных о религиозной ситуации в Ирландии на 2006
Сохранилось не столь много сведений о дохристианских ирландских верованиях. Чаще всего их объединяют с кельтскими религиозными верованиями и практиками. Религия кельтов была политеистической и анимистической. О кельтском многобожии известно сравнительно мало, в значительной степени вследствие того, что языческие кельты ничего не писали о своей религии. Тем не менее, можно изучать их религию благодаря литературе раннего христианского периода, комментариям классических греческих и римских ученых и археологическим находкам.
Другие литературные источники были созданы в населённых кельтами странах — Уэльсе и Ирландии во времена христианского средневекового периода, спустя несколько веков после исчезновения кельтского язычества. Эти источники представлены в форме мифологических преданий.
Ирландская мифология входит в корпус мифологии кельтской. К ирландской эпической традиции, дошедшей до нас в средневековых рукописях, относятся саги, которые условно можно поделить на четыре группы, или цикла, а именно:
1. Мифологический цикл;
2. Уладский цикл;
3. Цикл Финна (или Оссиана);
4. Исторический цикл.
В сагах так называемого Мифологического цикла все главные персонажи принадлежат к Tuatha De Danann, «Племенам богини Дану», легендарному народу, который, как принято считать, победил фоморов и заселил Ирландию перед тем, как туда приплыли сыновья Миля, предки ирландцев, вытеснивших Племена богини Дану. Саги Уладского цикла (цикла «Красной ветви») посвящены главным образом войнам короля Конхобара из Ульстера (Улада), и, в первую очередь, жизни и деяниям самого знаменитого из них — Кухулина. Саги, относящиеся к Циклу Финна, повествуют о герое Финне Мак Кумале и его воинах (фениях). Этот цикл называют иногда Циклом Оссиана, так как большинство входящих в него поэтических текстов традиционно приписывается сыну Финна Ойсину, или Оссиану (под этим именем он известен благодаря «Песням Оссиана» Джеймса Макферсона). Так называемый Исторический цикл — самый пестрый, в него входят разрозненные саги, группирующиеся вокруг отдельных верховных или местных королей Ирландии. При этом в каждом из четырех названных циклов содержится эпический материал, восходящий к общему индоевропейскому наследию и предположительно являвшийся компонентом духовной традиции кельтских народов в эпоху до переселения на эти острова. Однако в трудах средневековых ирландских монахов-историков главные персонажи эпических преданий выстроены в единую хронологическую цепь — от времен потопа до начала вторжения в Ирландию викингов. Правление короля Конхобара в Ульстере относят к первому веку до н.э.; Финн и его воины жили и сражались во времена короля Кормака Мак Арта, который был верховным королем Ирландии, вероятно, в III в. н. э.; предания же, относящиеся к Историческому циклу, группируются вокруг королей, правивших Ирландией в II — VIII вв. н. э.
Популярные материалы:
А город строится…
Ну, а в то время город стремительно разрастался. Первые улицы стали появляться возле Ангары по соседству с сользаводом: Береговая, Рыбака, Шелестеха, Полицейская и др. С севера существовала ул. Новоникольская, а с юга - Малая Базарная, с ...
Благотворительная деятельность Я.А. Прозорова
За все долговременные, постоянные и значительные пожертвования на пользу учебных заведений в начале 1880 г. Яков Алексеевич был удостоен Монаршей милостью и награждён Орденом Святого Владимира IV степени с предоставлением ему потомственно ...
Этническое самосознание
1. Чем отличается понятие этнического самосознания от понятия этничности или этнической идентичности?
С конца 1980-х – начала 1990-х гг. с привычными для российского этнографа терминами «этнос» и «этническое самосознание» начинают активн ...