Достопримечательности Архангельска
Архангельский музей изобразительных искусств
Этот музей был основан в 1960 году на базе художественных коллекций Архангельского Краеведческого музея. Собрание нового музея в то время насчитывало порядка 1500 экспонатов, в основном, работ местных художников и незначительное количество произведений древнерусского искусства и несколько работ русских художников, переданных Архангельску Российской императорской Академией Художеств в 1916 году и Русским Государственным музеем в 1930 году.
Сегодняшний фонд музея - тридцать тысяч произведений, представляющих разные школы и стилистические направления многовековой художественной культуры всего Русского Севера. Музей располагает достаточно полной коллекцией произведений древней северной живописи и деревянной скульптуры, древнерусского декоративно-прикладного искусства; богатое собрание северного народного искусства, включающее народный костюм, вышивку и ткачество, резьбу и роспись по дереву, художественный металл и керамику. Коллекция русского искусства XVIII - начала XX вв. включает произведения почти всех известных русских художников. Особое место занимают работы северных художников А.А. Борисова и С.Г. Писахова. Современное искусство представлено работами художников самых различных направлений, в том числе архангельских мастеров. Музей обладает лучшей в стране коллекцией современной холмогорской резьбы по кости, знаменитого художественного промысла, имеющего пяти вековую историю.
В 1994 году музею было передано несколько зданий-памятников архитектуры XVIII - XIX вв. в исторической части города. На основе этих памятников и коллекций музея изобразительных искусств было создано Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера", а территория, на которой расположены здания музея, получила статус охранно-заповедной зоны "Старый Архангельск".
Архангельский областной краеведческий музей
Основан в 1937 году. Располагавший и на момент основания внушающей коллекцией экспонатов, в 60 – 80 гг. был пополнен множеством достойных внимания работ. Сегодня в музейных фондах около 170 тысяч экспонатов. Богатейшие коллекции музея в концентрированном виде отображают особенности и многообразие северной природы, воссоздают яркую историю края с древнейших времен до наших дней, глубину времени и драматизм его судьбы. Областной краеведческий музей имеет три филиала: историко-краеведческий музей в г. Мезень, краеведческий музей в п. Пинега и литературно-мемориальный музей Ф.А. Абрамова на родине писателя в деревне Веркола Пинежского района.
Гостиные дворы
Часть музейной экспозиции располагается в памятнике федерального значения «Гостиные дворы». Это один из немногих, уцелевших в России, уникальных памятников русской каменой архитектуры XVII века. Гостиный двор объединял торговую и оборонительную функции, став градообразующим ядром первого морского порта России на северных рубежах. Сегодня в Гостином дворе располагается музейно-выставочный комплекс с оборудованными выставочными площадями, концертным и лекционным залами.
Музей художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова
С той поры, как началось продвижение российского государства на Север, Архангельск всегда был своеобразными воротами в Арктику, точкой отправки множества экспедиций, целью которых было изучение и освоение северных морей и земель. Отсюда же отправлялся на Новую Землю и А. А. Борисов. Музей его имени ставит своей целью увековечить имя художника, и способствовать своими средствами возрождению и поддержанию этой арктической миссии города. Имена многих арктических первопроходцев известны всему миру а, к великому сожалению, о Борисове, первом художнике, освоившем Арктику, мало знают даже его земляки. Сын крестьянина Красноборского уезда, замечательный художник, ученик И. Шишкина и А. Куинджи первым в мире работал с кистью и палитрой в сложнейших условиях Заполярья. Его картины являлись ценнейшим материалом для многих исследователей Арктики. Свыше 60 работ А.А. Борисова находятся в Третьяковской галерее. Концепция музея необычайно интересна по замыслу и не имеет аналогов в мире. Музей художественного освоения Арктики - не просто еще одна картинная галерея - это интерактивный художественный, культурный, образовательный и воспитательный центр, где представлены работы многих выдающихся художников, осваивавших Арктику, искусство ненецкого народа, исторические экспозиции с картами морских путешествий Борисова, Нансена, Амундсена, Седова, Русанова и других полярных исследователей. Так же в музее работает Арктик-центр - место обменных выставок, международных акций, встреч, концертов; и Северная гостиная - одновременно и лекторий, и компьютерная гостиная, и место встреч зрителей с художниками, полярниками, учеными.
Историко-мемориальный музей М.В.Ломоносова
Музей расположился в деревянном здании школы, построенной в 1892 году на месте, где стоял родной дом М.В. Ломоносова. Музей устроен в деревянном здании школы, построенном в 1892 г. на месте, где стоял родной дом М.В. Ломоносова. Над входом надпись: «Училище им. Ломоносова 1868 год» (год основания школы, располагавшейся первоначально в другом здании). В 1930-е гг. здесь работала косторезная фабрика. Рядом со зданием сохранился пруд, выкопанный отцом ученого Василием Дорофеевичем. Экспонаты этого музея смогут подробно рассказать о родине М.В. Ломоносова и его научной деятельности.
Популярные материалы:
Особенности художественной обработки дерева
Художественная обработка дерева у семейских наиболее ярко выражена в орудиях труда. Здесь нередко соседствуют элементы, с одной стороны, средне- и южнорусской, а с другой стороны, северно-русской культуры. Так, в деревнях Красночикойского ...
Древний быт и костюм англосаксов и англичан
Мрак полусказочной доисторической древности, в который была погружена Скандинавия, рассеивается лишь к концу VIII века. Древнейшее ее население принадлежало к племени чудь. Оно обитало у побережья и занималось охотой на лесных, береговых ...
Растительность и почвы
Парк Победы находится в подзоне южной тайги континентального сектора, что обуславливает широкое распространение здесь южно-таежных сосновых лесов.
Зональное положение обуславливает развитие дерново-подзолистых почв, типичных для подзоны ...