Заключение

В заключении, скажу, что музыкальная культура и инструментальная музыка долган уникальна, несмотря на малочисленность данного народа. Можно сказать, что поставленная нами задачи почти раскрыты и цель достигнута.

Рассмотрев, существующие материалы, пришла к выводу, что, действительно, традиционные музыкальные инструменты, в том числе и сама музыкальная культура долган представляет собой некий вариант музыкальной культуры северных саха (якутов). Да, эти культурные сходства, и кажутся, дают как бы общую картину понятия и восприятия долганской инструментальной музыки. Но, главной чертой же долганского музыкального фольклора является её комплексный характер, сложившийся в процессе длительного исторического развития в результате слияния разных культурных традиций. И поэтому, структура бубна и варгана отличаются воспроизводством мелодий и звука. Бубена дунгур делали в отличие от якутских, из шкуры, которая приклеивалась к обечайки куойа со всем приспособлениями, а также край внутренней стороны намазывались клеем из вскипяченных рыбьих шкур, то есть материалы соответствовали добычам окружающей среды. А хомус-варган, тоже заимствованный у якутов, имел название уьун тыыннаах хомуст, что означало с долгим, продолжительным дыханием.

Кроме того, можно еще назвать одну особенность долганских музыкальных инструментов - это присутствие различных фоноиснтрументов, то есть звуковых инструментов, которыми пользовались долганы и в быту и в ритуально-обрядовом значении.

Рассмотрев, данную тему, мы раскрыли, в основном, традиционную форму бытования видов народных музыкальных инструментов. Но какое место они занимают в нынешнее время? Сегодня хамыс-баргаан

выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен. Происходит модернизация звучаний хамыса-варгана и бубна. Они используются, кроме того, с помощью различных фонограмм, и для развлекательной цели и для попытки возрождения народной традиций.

Популярные материалы:

Влияние демографических процессов на семейный быт гребенских и терских казаков XVII в.[1]
Как уже отмечалось, гребенские казаки первоначально обитали на правом берегу Терека. По документам начала ХVII века в Гребнях проживало 500 человек (по-видимому, речь идет о душах мужского пола) (1, с.113, 114, 123), и это свидетельствуе ...

Географическое положение и краткая характеристика города Баймак
Баймак — город в России, административный центр Баймакского района Башкортостана. Население 16,9 тыс. чел. (2008 год). Город расположен на восточном склоне Южного Урала, в отрогах хребта Ирендык, в верхнем течении реки Таналык (бассейн Ур ...

Род и этнический состав бачатских телеутов как административная и общественная единица
С 17–20 вв. исследователи при изучении истории и культуры тюркоязычных народов обращают внимание на особую общественную организацию, которую называют сеок (соок-род, кость) и впервые упоминается в 1865 году. Такое обилие сеоков, при чём ...