Заключение

В заключении, скажу, что музыкальная культура и инструментальная музыка долган уникальна, несмотря на малочисленность данного народа. Можно сказать, что поставленная нами задачи почти раскрыты и цель достигнута.

Рассмотрев, существующие материалы, пришла к выводу, что, действительно, традиционные музыкальные инструменты, в том числе и сама музыкальная культура долган представляет собой некий вариант музыкальной культуры северных саха (якутов). Да, эти культурные сходства, и кажутся, дают как бы общую картину понятия и восприятия долганской инструментальной музыки. Но, главной чертой же долганского музыкального фольклора является её комплексный характер, сложившийся в процессе длительного исторического развития в результате слияния разных культурных традиций. И поэтому, структура бубна и варгана отличаются воспроизводством мелодий и звука. Бубена дунгур делали в отличие от якутских, из шкуры, которая приклеивалась к обечайки куойа со всем приспособлениями, а также край внутренней стороны намазывались клеем из вскипяченных рыбьих шкур, то есть материалы соответствовали добычам окружающей среды. А хомус-варган, тоже заимствованный у якутов, имел название уьун тыыннаах хомуст, что означало с долгим, продолжительным дыханием.

Кроме того, можно еще назвать одну особенность долганских музыкальных инструментов - это присутствие различных фоноиснтрументов, то есть звуковых инструментов, которыми пользовались долганы и в быту и в ритуально-обрядовом значении.

Рассмотрев, данную тему, мы раскрыли, в основном, традиционную форму бытования видов народных музыкальных инструментов. Но какое место они занимают в нынешнее время? Сегодня хамыс-баргаан

выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен. Происходит модернизация звучаний хамыса-варгана и бубна. Они используются, кроме того, с помощью различных фонограмм, и для развлекательной цели и для попытки возрождения народной традиций.

Популярные материалы:

День оленевода
День оленевода- одна из главных примет ямальской весны, с его катаниями на оленьих упряжках и состязаниях в национальных видах спорта. В Салехард, Новый Уренгой, Надым, Тарко-Сале, Яр-Сале, Аксарку, Тазовский съезжаются семьи коренных жит ...

Общие сведения о святках
Никогда русская семейная жизнь не живет в таком раздолье, как на святках. Здесь все возрасты принимают участие в веселости, особенно женский пол. Молодые люди среди игр и веселий выбирают для себя суженых; старики рассказывают про старину ...

Конструктивизм
В 70-80-е годы этнические проблемы приобретают все большее значение в социально-политической жизни общества. В результате появился конструктивистский подход к этносу и этничности, который получил наибольшее распространение в этнологии США ...