Традиционные формы бытования фоноинструментов, музыкальных инструментов долган и их роль в современности
Таким образом, игра на хамысе всегда занимала важное место в повседневной жизни долган, хотя активность его видна не сразу. Главным достоинством инструмента является его способность передать внутренний мир человека. Это происходит благодаря схожести тембра звучания инструмента с долганским пением в нижнем регистре в традиционном стиле пения дьигиьитэн ыллааьын и в манере бэйэ куолаьынан ыллааьын.
Сегодня, в связи с изменением социально-бытовых условий жизни долган хамыс-баргаан выходит на концертную эстраду и из поющего хомуса все больше превращается в концертный, хомус играющий. Это диктуют современные условия жизнидеятельности людей. "В таких условиях очень важно сохранить традиции, связанные с его бытованием и звучанием в старину, что в свою очередь предполагает не только возрождение его конструкции, благодаря которой инструмент имеет низкий тембр звучания, но и сохранение камерного поющего хомуса в манере пения бэйэ куолаьынан ыллааьын" (1. c.131).
Сегодня хамыс-баргаан
выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен.
Популярные материалы:
Становление белорусской нации – как
самостоятельного народа в Европе
С развитием феодальных отношений древнерусское государство - Киевская Русь начинает дробиться на самостоятельные в политическом отношении небольшие княжества, что, однако, не порывает их материальных и духовных связей с русскими княжества ...
Общая географическая характеристика
Калининградская область сегодня - единственная территория России, берега которой омываются открытой части Балтийского моря. Она расположена на западной окраине Восточно-Европейской (Русской) равнины где холмисто-грядовый рельеф сменяется ...
Фольклорные традиции казачества Юга России в 1930-е гг
В период сплошной коллективизации, когда среди партийно-советского руководства окрепло убеждение в неизбежности растворения казачьих сообществ в массе колхозного крестьянства, старинные (во всяком случае, досоветские) песни донских, кубан ...