Традиционные формы бытования фоноинструментов, музыкальных инструментов долган и их роль в современности

Материалы » Виды долганских народных инструментов, их история, традиционные формы бытования и роль в современной музыкальной культуре » Традиционные формы бытования фоноинструментов, музыкальных инструментов долган и их роль в современности

Страница 4

Таким образом, игра на хамысе всегда занимала важное место в повседневной жизни долган, хотя активность его видна не сразу. Главным достоинством инструмента является его способность передать внутренний мир человека. Это происходит благодаря схожести тембра звучания инструмента с долганским пением в нижнем регистре в традиционном стиле пения дьигиьитэн ыллааьын и в манере бэйэ куолаьынан ыллааьын.

Сегодня, в связи с изменением социально-бытовых условий жизни долган хамыс-баргаан выходит на концертную эстраду и из поющего хомуса все больше превращается в концертный, хомус играющий. Это диктуют современные условия жизнидеятельности людей. "В таких условиях очень важно сохранить традиции, связанные с его бытованием и звучанием в старину, что в свою очередь предполагает не только возрождение его конструкции, благодаря которой инструмент имеет низкий тембр звучания, но и сохранение камерного поющего хомуса в манере пения бэйэ куолаьынан ыллааьын" (1. c.131).

Сегодня хамыс-баргаан

выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен.

Страницы: 1 2 3 4 

Популярные материалы:

Завод ЖБИ
Завод железобетонных изделий является самым крупным предприятием Уренского района. Стройка этого завода началась в 1972 году и объявлена ударной комсомольской. 6 июня 1977 года цехом полигон была выдана первая продукция - фундаментные бло ...

Культура
Напоминанием о прошлом, отражением истории, культуры служат памятники, находящиеся на территории Тазовского сельсовета. В селе Тазово располагается храм Божьей Матери «Знамение». Он был построен в 1850 г. и является связующим звеном в пер ...

Кичкообразные женские головные уборы. их знаково-функциональное и символическое содержание
Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским национальным, хотя имел в разных районах свои особенности. Он состоит из многих частей: «кичка» или «роги» - твердая основа, собственно «сорока», покрывающая «роги». Полагают, что го ...