Становление французской этнологии

Материалы » История этнологии в период романтизма » Становление французской этнологии

Во Франции процесс становления этнологии также отмечен специфическим особенностями. Конец XVIII в. ознаменовался свержением старых порядков. На протяжении десятилетия не было стабильной власти, а в умах всех сословий росло убеждение о свободе, равенстве и братстве. А последующее влияние Романтизма только укрепляло эти идеалы.

Разочарование в обществе, которое предвещали, обосновывали и проповедовали лучшие умы Европы, постепенно разрослось до «космического пессимизма», принимая общечеловеческий, универсальный характер, оно сопровождалось настроениями безнадёжности, отчаяния. Возможности социального совершенствования казались утраченными навсегда [8].

Но в связи с активной политикой колонизации политические круги Франции постоянно испытывали потребность в обстоятельной и подробной информации об особенностях образа жизни, культуры и традиций зависимых народов. Поэтому наука о народах там первоначально была названа «этнографией» (от греч. etnos - народ и graphien - описание). Это название сохранялось во Франции до конца XIX в., когда была осознана научная неполноценность этнографических материалов из-за отсутствия в них исторических данных и теоретических обобщений. Благодаря дополнению этнографических описаний историческими и теоретическими материалами этнография в начале XX в. трансформировалась в этнологию (в настоящее время это название сохраняется) [3, с. 6].

Как уже отмечалось, наука этнология конституировалась во Франции. В 1839 г. здесь было основано Парижское общество этнологии. С этого времени Франция стала одним из центров этнологических исследований [4, с.15].

Популярные материалы:

Старое и новое в намусе
Не ищите слово «намус» в словарях. Вы не найдете его ни в четырехтомном «Толковом словаре русского языка», ни в «Словаре иностранных слов», ни даже в «Большой советской энциклопедии». Лингвисты для перевода этого слова предложат эквивален ...

Обрядовые песни
Характеризуя масленичные песни, можно отметить, что в них ее, Масленицу, ругают, высмеивают, призывают возвратиться, называют шуточными человеческими именами: Авдотьюшка, Изотьевна, Акулина Саввишна и т. д. Дорогая наша Масленица, Авдот ...

Верховажское купечество
Невозможно представить посад Верховажье без купечества. Не только потому, что купцы жили в посаде и составляли немалый процент среди посадского населения. Хотя и это очень важно. Но главное, на мой взгляд, состоит в том, что верховажские ...