История посада Парфентьева в период с 1778 г. по 19 в.

Материалы » История села Парфеньево » История посада Парфентьева в период с 1778 г. по 19 в.

Страница 3

Несмотря на то, что Кологривское земство, по мнению Л.Сизинцевой «было самым неповоротливым, консервативным, а его гласные – самыми неуступчивыми и скаредными», (60) все же оно было в состоянии решить многие проблемы: от образования до строительства дорог и прокладывания телеграфных линий. Кроме того, в Парфентьево, хоть и с опозданием, приходили все новшества из больших городов.

Среди выдающихся людей Парфентьева стоит выделить писателя-этнографа С.В.Максимова, родившегося здесь в 1831 г. в семье почтмейстера. (61) В этой настоящей костромской глуши Сережа Максимов провел детство. Часто предоставленный самому себе, он играл с крестьянскими ребятишками и не понаслышке знал о сельских заботах, сельских традициях и обычаях. Здесь он учился в Парфеньевском народном училище, потом два года — в Кологривском уездном училище. В 1842 году Максимов поступил в Костромскую гимназию, которую через восемь лет успешно закончил. Он мечтал о филологическом факультете, но занятия литературой доходными никогда не были, а в то время модными стали естественные науки, и потому Максимов оказался в Московском университете на факультете медицины. Но мечта о филологии не исчезла, и потому молодой студент времени зря не терял — стал сотрудничать с журналом «Москвитянин». После двух лет учебы в Москве Максимов переехал в Петербург, не оставляя надежды поступить на филологический факультет уже Петербургского университета. Но судьба опять распорядилась иначе: он стал слушателем медико-хирургической академии. Попутно, «в подспорье к скудным средствам существования», он начал работу в «Справочном энциклопедическом словаре» Старчевского. В 23 года Максимов наладил связи с журналом «Библиотека для чтения», где были опубликованы его первые очерки — в основном они были написаны по воспоминаниям детских лет о жителях родного Парфеньева. Сборник «Лесная глушь» — по впечатлениям путешествия по Владимирской губернии, «Год на Севере» — о путешествии на русский Север, организованном морским ведомством. Географическое общество за эту книгу удостоило писателя золотой медали. (62) Побывал С.В.Максимов и на Амуре, писал очерки о ссыльных и заключенных. Он знал многих людей — старообрядцев, нищих, бродяг. А в свои последние годы по заданию князя Тенишева занялся изучением жизни родной губернии, костромских крестьян.

В посаде Парфентьеве существовало огромное количество традиций. Одна из них – это плачи по призванным на военную службу. Призывника провожали до станции к поезду на лошадях, молодежь пела, мать причитала. Сбором плачей в 1879-х гг. занимался Ф.Д.Нефедов. Он записывал причитания во всем Кологривском уезде. (63)

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Эффективность реализации социально-культурной программы по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса
Праздник "Чага-Байрам". Среди многочисленных обрядов алтайского народа существует особый обряд, посвященный целебным источникам. Обряды, посвященные целебным источникам аржан суу, можно разделить на три этапа: подготовительный, ...

Населенные пункты Кузбасса получившие статус города после 1917г
Кемерово - административный центр Кемеровской области. Город расположен в среднем течении реки Томи, в Кузнецкой котловине. В его составе 5 районов -Центральный, Ленинский, Заводский, Кировский, Рудничный — и 5 рабочих поселков. Кемерово ...

Песни терских казаков как этнографический источник в работах кавказоведа С.А. Чекменева
Песни терских казаков опубликованные в дореволюционный период Д.Борисовым, Ф.Гребенцом, А.Баскаковым и др. (СМОМПК, ЗТОЛКС) недостаточно востребованы как этнографический источник. А между тем в них содержится ценный материал о многих стор ...