Весенне-летний цикл

Страница 4

Участницы молили богов об удачном урожае, благополучии своих семей. Они также принимали в свое сообщество молодушек, вышедших замуж в течение последнего года. Одна из старших женщин, ударяя молодушку по спине три раза кнутиком, приговаривала: «алыяк! алыяк!» (т.е. несись, несись) [8, с. 362], желая ей таким образом иметь побольше детей. После того женщины обрызгивали ритуальным напитком посевы, скот, людей, чтобы они лучше росли и плодились.

Таким образом, в весенне-летних праздниках применялись многие символы плодородия, использовавшиеся и в зимнем цикле: зерно, хлеб, изобилие мучных блюд (блинов, лепешек, пирогов, каш). Но весной и летом использовались и другие элементы: растительность, сельскохозяйственные орудия, яйца - как важный ритуальный символ плодородия.

Страницы: 1 2 3 4 

Популярные материалы:

Башкиры Курганской области
Курганские башкиры — этнотерриториальная группа башкирского народа, компактно проживающая на западе Курганской области . Общая численность — 15470 человек. Расселены в основном в Альменевском, Сафакулевском, Щучанском районах области. Наи ...

Природные комплексы
Экологическая обстановка в Астрахани сильно осложняется, как и в любом крупном городе, работой промышленных предприятий, транспорта и коммунального хозяйства. При этом, к сожалению, далеко не всегда учитываются природные особенности город ...

Энцы
ЭНЦЫ, эннэчэ (самоназвание - "человек"), народ в Российской Федерации, коренное население Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (103 человека). Общая численность 209 человек. По опросным данным численность около 340 ...