Анализ деятельности центра народной культуры по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса

Материалы » Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского этноса » Анализ деятельности центра народной культуры по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса

Страница 7

Также особое внимание уделяется сотрудничеству с другими ЦНК и обществами, для обмена опытом и оказания практической и методической помощи в организации работы национальных Центров.

Культурные связи и взаимодействие Центра с другими социальными институтами способствуют формированию положительной работы Центра, делают его привлекательным местом общения, возрождения духовности, национальных традиций - сохранению алтайской культуры.

Анализ деятельности РЦНК показал, что районный центр национальной культуры в той или иной степени сохраняет и развивает празднично-обрядовую культуру алтайского этноса через:

организацию и проведение национальных праздников, фестивалей;

формирование различных творческих коллективов;

шитье национальных костюмов;

изготовление различных сувениров и предметов быта;

проведение национальных свадеб;

организацию и проведение различных учебно-практических семинаров;

изучение и сбор народного фольклора.

Районным центром национальной культуры Онгудайского района были организованы и проведены такие национальные праздники как: Чага-Байрам, Дьылгайак эти два праздника были проведены как показательное мероприятие для населения и в частности для сельских работников культуры. А также для сельских работников культуры организовываются и проводятся различные учебно-практические семинары по темам: "Возрождение и сохранение алтайских игр", "Национальные костюмы и их значение", "Памятники Каракольской долины" и т.д.

Следует подчеркнуть, что также РЦНК организовывает и проводит общероссийские праздники: "Рождество", "День Защитников Отечества", "День святого Валентина", "Международный женский день" и т.д.

РЦНК Онгудайского района, составив договор с Гоно-Алтайской типографией, выпустили календари с фотографиями творческих коллективов работающих при РЦНК, а также на календарях были отмечены фазы луны, которое имеет большое значение для алтайцев. Эти календари были распространены по населению района, тем самым люди узнали о творческих коллективах своего района (приложение №).

Однако не стоит забывать, что и в различных селах Онгудайского района на сегодняшний день работают над сохранением и развитием празднично-обрядовой культуры алтайского этноса. Так на пример в селе Кулада работает сельский музей. В данном музее находятся предметы быта, каменные балбалы, золотые и серебряные украшения, найденные при раскопках курганов. Во дворе музея стоит алтайский аил, крыша которого покрыта корой лиственницы. Внутри аил, как и полагается, согласно алтайским традициям, разделен на две части (условно) мужскую и женскую. В мужской части аила находятся предметы конской упряжи, кровать и т.д., а в женской части - посуда, не большой стол и т.д. Не стоит забывать, что в селе Кулада также работает фольклорный ансамбль "Jыламаш", художественным руководителем которого является Мандаева Е.Т. деятельность данного ансамбля тоже направлена на сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайцев. Данный коллектив участвует во всех сельских, районных и республиканских мероприятиях и занимает далеко не последние места.

Также с целью сохранения и развития празднично-обрядовой культуры алтайского этноса в селе Иня Онгудайского района был создан фольклорный коллектив "Ийин", который активно принимает участие в сельских и районных праздниках.

Активную работу по сохранению празднично-обрядовой культуры алтайского этноса, языка ведут во всех сельских школах. Так в частности в Боочинской средней школе каждый год проводится неделя алтайского языка и литературы. В течение этой недели внутри каждого класса проводятся олимпиады на знание своего родного языка и литературных произведений. В конце недели проводится вечер, посвященный неделе алтайского языка и литературы. На этом вечере каждый класс показывает небольшой отрывок из какого-нибудь алтайского произведения, читают стихи алтайских поэтов, танцуют национальные танцы, поют алтайские песни. После этого награждают победителей олимпиад и самый лучший класс.

Из выше перечисленного следует сказать, что в Онгудайском районе Республики Алтай пусть и не активно, но ведется работа по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса.

Для сохранения и развития празднично-обрядовой культуры алтайского этноса была разработана социально-культурная программа "Эхо Алтая", речь о которой пойдет на следующем параграфе ВКР.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярные материалы:

Общественно-политическая жизнь Красноярска в годы Перестройки
Перестройка открыла дорогу гласности и свободе слова. Люди, охмелевшие от предоставленных свобод, стали смелее высказывать свои мнения. В средствах массовой информации, в том числе и красноярских, началось повальное очернение прошлого. Од ...

Расселение и особенности культуры башкирского народа на Урале
Помимо собственно Республики Башкортостан, башкиры также живут в Челябинской, Оренбургской, Курганской, Свердловской, Самарской и Саратовской областях, Пермском крае. Говорят на башкирском, русском и татарском языке. Пермские и свердловск ...

Экологические проблемы
Загрязнение воздуха в Астрахани, как и в других крупных городах, происходит из-за выбросов промышленных предприятий и автотранспорта, причем доля последнего в Астрахани достигает 70%. Причина этого в определенной степени в специфических п ...