Заключение
В начале 20 века из жизни татарского народа исчезли многие виды художественного ремесла, ювелирных украшений, традиционных элементов костюма. Это было связано с тем, что уменьшился потребительский спрос на старинные виды изделий; лишение промыслов экономической базы привело к утрате народных основ декоративного искусства, его художественности.
Однако традиционный татарский костюм существует без изменений и в наше время в практике фольклорно-музыкальных ансамблей. Художественные модельеры разрабатывают некоторые декоративные мотивы национальной одежды в современном костюме: нагрудники, воланы, оборки, рубахи, и шаровары, шлемовидные шапки.
Степень рукотворности татарского костюма зависит от характера его слагаемых: элементов вышивки, ткачества, ювелирного искусства, участвующих в его композиции. Каждому из народов свойственны свои отличительные черты, делающие его по-особенному привлекательным, интересным. Воспевая самые нежные и хрупкие создания природы – цветы, мастера татарского национального костюма умеют передать их очарование, ту особую тонкость и поэтичность, которые присущи им. Изысканное сочетание узора и фона вышивки по цвету, динамика в композиции орнамента – вот чем пленяют творения татарских вышивальщиц.
Таким образом, искусство национального костюма предстает как целостная система декоративно-прикладного творчества татарского народа.
Не следует забывать традиций, перешедших к нам от наших прадедов и прабабушек. Например, можно украсить национальным орнаментом предметы быта, одежду, другие вещи. Для этого нужно очень внимательно изучать произведения прикладного искусства народа, искать собственную дорогу к роднику народного творчества и черпать из него полной пригоршней.
Популярные материалы:
О соли в подробностях
Потребность в соли возрастала. Вольный люд шел на завод неохотно, наслышавшись об изнурительном труде. И в самом деле, соль разъедала руки и ноги, превращая людей в инвалидов.
Солеварение производилось из рассолов, выходящих на поверхнос ...
Комендантский дом
Комендантский дом (1740-е гг., инженер де Марин). Здесь жили коменданты крепости, располагались крепостные службы (сейчас в здании размещается экспозиция по истории Петербурга). Должность коменданта была почетной и часто пожизненной. Тех ...
Символика цвета в культуре семейских
В культуре любого народа цвет играет большую роль. Цветными, яркими красками семейские расписывали мебель, полы, ставни, утилитарные предметы, цветными нитками вышивали узоры на одежде, на головном уборе. Им украшены предметы быта. Все пр ...