Сталинский неоклассицизм, Социалистический реализм и послевоенная архитектура.

Материалы » Архитектура Москвы ХХ века » Сталинский неоклассицизм, Социалистический реализм и послевоенная архитектура.

Страница 4

У жилых многоэтажных домов складывается характерное решение венчающей части - крыши. Теперь крыша - это не образ покрова и уюта, а зияющие высоты. Характерной чертой облика высотных зданий стала ступенчатая конфигурация. Начиная с 7-10 этажей здания “высотного стиля” расщепляют свою монолитность на уступы и башни, поэтому создается ощущение множественности архитектурных пространств. “Высотные дома” совсем не высоки, ведь из задача не быть высокими, а поднять над крышами старой Москвы парадиз социализма, для чего хватало 15-20 этажей.

Сталинскую архитектуру иногда называют первым проявлением постмодернизма, но это неверно, в силу того, что постмодернизм - это исключительное и эксклюзивное искусство, которое развивалось по собственным законам. Также и “сталинская архитектура” столь же принципиально эксклюзивна. Отношение этой архитектуры к основополагающим категориям: земле, небу, воздуху позволяет сделать вывод, что она - утопия в самом прямом смысле этого слова.

После такого давящего направления, как социальная утопия, в архитектуре жилых домов постепенно остается лишь функциональная сторона. Начинают застраиваться окраины Москвы, теперь дома не имеют своей индивидуальности, которую можно было встретить еще в 70-е годы (новостройки в районе Крылатского, Бескудникова и др.)

Страницы: 1 2 3 4 

Популярные материалы:

Калмыцкая кибитка
Среди наших предков-кочевников было немало мастеров по дереву: плотников, столяров. Их руками был когда-то впервые сработан деревянный остов кибитки. Придуман он просто, но умно. Легко и быстро собирается и разбирается, легко перевозится, ...

Первая Театральная площадь
В 1878 году на Староострожной площади было построено деревянное здание театра. После этого Староострожная площадь была переименована в Театральную. В ночь с 14 на 15 октября 1898 года здание театра сгорело. Новое здание театра было постро ...

Крепости и монастыри, построенные по типу Кремля
Монастыри-крепости, защищавшие подступы к городу и созвучные Кремлю по своему силуэту, со временем стали композиционными центрами окраин Москвы. Кремли других городов, как и в Москве, следовали в своих планах рельефу местности, а на ровны ...