Общественная роль старшего поколения

Материалы » Кодекс чести дагестанцев » Общественная роль старшего поколения

Общественная роль старшего поколения в Дагестане всегда была велика. По обычаю ни одно значительное мероприятие в аулах не проходило без участия аксакалов — самых почетных и уважаемых людей. Их считали хранителями народных традиций, Обычаев, нравов, обрядов. Ни один спор не решался без них, ни одно помилование или примирение не обходилось без их участия. Их авторитет и слово были непререкаемы.

Дагестанский джамаат — это сложный социально-политический организм с общинными традициями и держался он благодаря стараниям старшего поколения. Среди них было немало блестящих 20 ораторов, оказывавших этическое и нравственное воздействие на умы. Молодые люди постоянно испытывали на себе благожелательное влияние старшего в семье. Для них он был наставником и воспитателем. В свою очередь, старики встречали взаимное уважение и почтительность.

Путешественник XIX века И.Ф. Гаи с восхищением писал: «В наш век, когда в культурных странах молодые люди так мало уважают старших, весьма приятно видеть у этих «дикарей», с каким почетом молодежь относится к родителям и старшим вообще. Воля родителей для детей — священный закон, и если сын почему-то не может исполнить волю отца, то он сам налагает на себя руку».

Итак, по дагестанскому адату, уважение - одно из важнейших требований во взаимоотношениях. И не только к самим горцам, но и к представителям других наций. Живший в годы Кавказской войны в Дагестане и наблюдавший за обычаями и нравами дагестанцев, декабрист Бестужев-Марлинский' записал в своем дневнике об этом: «Кавказских горцев напрасно обвиняют в жестокости. Очень редко были примеры, чтобы они терзали попавших им русских даже в пылу «гнева или мести на самом поле сражения. У себя дома горец заботливо промочит раны пленного, «попотчует» бузой, разделит пополам черный чурек свой».

Проявлять доброту и внимание к старшим в Дагестане прививалось с младенчества.

Популярные материалы:

Производство
Главным материалом для изготовления самоваров служили: медь зеленая (латунь), красная (сплав меди 50-63% и цинка 37-50%), томпак (сплав меди 85-90% и цинка 10-15%). Иногда самовары серебрили, золотили, а то и делали из серебра и мельхиора ...

История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)
«Отношение природы и человека – это отношение двух культур, каждая, из которых, по-своему, «социальна» и общежительна…» Д.С. Лихачев. «Был в саду…Сад великолепен…» А.П.Чехов Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всег ...

1700 - 1800 года
В 1688 г. крепость Самара получила статус города. В 1700 и 1703 годах в Самаре случились страшные пожары. Однако крепость уцелела. Расширение границ русского государства привело к тому, что к 1739 г. В. Н. Татищев доложил: "Ныне, с ...