Изучение этнической истории региона на страницах научного журнала "Крым" (1925-1929)

Материалы » Изучение этнической истории региона на страницах научного журнала "Крым" (1925-1929)

Страница 3

Развернутая характеристика крымско-татарской музыки содержится в очерке А. К. Кончевского, опубликованном в изданном РОПИК совместно с Московским физиотерапевтическим обществом в 1925 году путеводителе «Крым» [6]. Автор указывал на отсутствие в Крыму и Москве полного старинного набора крымско-татарских музыкальных инструментов, констатировал увеличение числа «забытых песен», от которых сохранилась только мелодия. Далее А. К. Кончевский отмечал наличие генуэзских, арабских, турецких, украинских мотивов в песнях крымских татар в Карасубазаре, на Южном береге Крыма и в степной части полуострова соответственно [6, с. 150–152]. Автор классифицировал самобытные татарские песни по трем направлениям – колыбельные, трудовые, песни чабанов. Также А. К. Кончевский высказывал мнение о наличии у татар традиции коллективного песенного творчества [6, с. 154–156].

Исследователь отмечал значительное взаимопроникновение татарских песенных традиций и приемов с фольклором караимов и крымчаков, замечая при этом, что последним удалось сохранить собственные обрядовые песни. В заключение очерка А. К. Кончевский представил информацию о древних татарских музыкальных инструментах («сантыр», «сааз», «зурна», «ховал») и кратко описал их [6, с. 156–159].

В целом следует констатировать, что исследования членов РОПИК, касавшиеся этнической истории народов Крыма, были сведены к изучению этнической истории и культуры крымских татар. Это вписывалось в общие рамки «коренизаторских» устремлений советского и партийного руководства, в Крыму выразившиеся во внедрении политики «татаризации» во всех сферах жизни общества.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Женские украшения
Токуги. Из серебра и из цветных металлов калмыцкие мастера делали женские украшения. Одно из них — токуги — серебряные или медные подвески к косам женщин. «Жива будешь — и подвески к косам, и чехлы найдутся»,— так говорится в одной из ка ...

Развитие города
В 1980-е гг. Красноярск украсился прекрасными зданиями, площадями и проспектами. Появились новые микрорайоны и жилые массивы: Ветлужанка, Солнечный, Иннокентьевский, Верхние Черемушки, Пашенный, Западный, Северный и другие. За два последн ...

Старики в семейном быту и общине белорусов
Семья, её жизненный уклад, традиции воспитания и обряды отражают главные черты белорусского этноса. Они характеризуются значительной устойчивостью, которая переплетается с постепеной эволюцией. В процессе эволюции семьи белорусов изменило ...