Заключение

Страница 2

Стоящие ниже на социальной лестнице цины и дафу, не должны носить одеяний, произносить речей и не совершать поступки, которые не соответствуют правилам, установленным третьим правителями. Больно если эта триада достигает совершенства, лишь после этого они смогут сохранить храм своих предков. В этом и проявляется сыновняя почтительность цин и дафу.

Ши же должны служение отцу брать в качестве образца, чтобы служить матери и правителю, ибо любовь к ним должна быть одинаковой. Ши должны были быть преданными и послушными. В этом проявлялась сыновняя почтительность.

Независимо от своего положения в обществе – богат ты или беден, являешься ли императором, либо всего-навсего раб – весь китайский народ объединяла некая вера – вера в загробную жизнь, которая представляла собой неотъемлемую часть культа предков. Китайцы верили, что душа продолжает жизнь после смерти человека. И главная забота о душе умершего падала на того члена семьи, который при жизни был ей длине всех. Таким считался старший сын покойного. Поскольку душа предка существовала вечно и постоянно требовала жертв, то не должна была нарушаться и преемственность лиц, приносящих ей жертвы: умершему отцу приносил жертвы его старший сын, последний также должен был оставить после себя сына и т.д. По древнему обычаю траур по родителям следовало соблюдать три года, обычно же он соблюдался 27 месяцев.

Почитание предков проявлялось и в поклонении их могилам, причем внимание уделялось не только уходу за могилами, но и выбору "правильного" участка для захоронения, поскольку считалось, что "правильное" место благотворно действует на живых. Могильные земли поэтому считались неприкосновенной собственностью семьи, их нельзя было ни продать, ни заложить.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Этнические и национальные культуры
Эрих Фромм отмечал: английский джентльмен, не снимающий смокинга в самой экзотической обстановке, или мелкий буржуа, оторванный от своей среды, чувствует себя заодно с нацией или какими-то ее символами. Американский фермер, оторванный от ...

Самара и её окрестности
Самарский городок, с начала своего строительства в 1586г., являлся поселением с преобладанием великорусского населения. Пути формирования его жителей были самыми различными. Подавляющее большинство горожан относилось к служилым людям мест ...

Саратовский край в середине XVIII века
В середине века продолжало возрастать торгово-транспортное значение Волги и Саратова. В этом немалую роль сыграло хозяйственное освоение территории юго-восточных губерний. Каждую навигацию к Саратовской пристани приходило несколько сотен ...