Посещение невестой кладбища

Если у просватанной девушки не было в живых отца или матери, то в первую очередь после рукобитья она навещала родную могилу. это было так называемое первое гостибище, после которого начиналось приглашение породы.

Утром мать будила девушку особым причитанием, в котором говорилось о том, что умерший отец уже "ждет" невесту в гости.

Если кладбище находилось поблизости, то девушки брали невесту под руки с обеих сторон и вели её с песнями. Если до кладбища было далеко, ездили на лошадях. Невеста садилась в сани среди девушек. Которые запевали одну из прощальных "невестиных" песен. На кладбище к моменту приезда невесты собирались женщины-соседки, желавшие послушать, как она будет "голосить", и поплакать вместе с ней. Когда повозка останавливалась, невеста начинала причитывать, обращаясь к подругам, брату, правившему лошадьми.

Невеста навещала могилу для того, чтобы "известить" умерших о предстоящем замужестве и попрасить благословения. Девушки вели её, поддерживая под руки. Подойдя к могиле, невеста падала на неё и давала волю слезам, которые накопились за всю её сиротскую жизнь. Эти причитания производили более глубокое впечатление, чем все остальные, исполнявшиеся в другие моменты свадебного обряда. В причитания невесты-сироты, как правило, употреблялся эпитет "обидный". На свадьбах девушек-сирот слез всегда больше, чем на обычных свадьбах.

Популярные материалы:

Производство
Главным материалом для изготовления самоваров служили: медь зеленая (латунь), красная (сплав меди 50-63% и цинка 37-50%), томпак (сплав меди 85-90% и цинка 10-15%). Иногда самовары серебрили, золотили, а то и делали из серебра и мельхиора ...

Железнодорожный вокзал
В мае 1914 года началось строительство железной дороги Нижний Новгород – Котельнич, но начавшаяся Первая мировая война приостановила его. Тем не менее уже в 1922 году по одноколейной железной дороге началось временное движение поездов, а ...

Анализ деятельности центра народной культуры по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса
Онгудайский район расположен в центральной части Республики Алтай, площадь 11745 кв.км. Район (аймак) образован в 1921 году. Разделен на 10 сельских муниципальных поселений, в 27 населенных пунктах проживает 15 777 тыс. человек. Этнически ...