Рукобитье

Страница 2

После того как невеста заканчивала причитания, её уводили в горницу. Девушки приносили ей воду в чашке для умывания. Гости торопили, чтобы она справлялась поскорее: без невесты застолье не начинали. Наконец её выводили к столу. Как только она садилась рядом с женихом, все собравшиеся девушки и женщины начинали петь свадебные песни, припевать жениха к невесте. После жениха и невесты переходили к следующей паре гостей, припевая мужа к жене, или девушку к парню. Гости давали за это певицам деньги.

По обычаю гостей сначала поили чаем, и только после него была Ужина (ужин). Невеста пила чай с гостями, а ужинать не садилась. Стол накрывали щедро, ставили рыбники, разные пироги, покупные крендели, которым отдавалось предпочтение перед домашней стряпней. Гостям выносили большое количество приготовлявшихся специально для рукобитья тонких пирогов (сканцев) в форме полумесяца (благодаря этой форме их ещё называли "лунными"). Пироги варили в сковороде в большом количестве коровьего масла. Начинкой для них служил домашний творожный сыр. Как только эти пироги ставили на стол, жених и невеста брали их, сгибали пополам, откусывали середину и бросали в толпу девушек. Те наперебой ловили пироги, так как считалось, что первая поймавшая скорее других выйдет замуж. На просватовство готовили и второе обрядовое блюдо - яичницу-"глазунью" из большого количества яиц, жарившихся также на домашнем масле. Яичницу на сковороде ставили перед женихом, он ложкой разгребал в середине дыру до дна и клал туда деньги, считавшихся символическим выкупом за будущую жену. Девушки норовили украсть эту яичницу и съесть, чтобы скорее выйти замуж.

После завершения застолья гости собирались домой. Когда жених одевался, невеста повязывала ему под воротник белую шелковую косынку. В Заонежье косынку, повязанную "галстуком", женихи носили до самого для свадьбы. По ней жениха можно было отличить от других парней, а также среди поезжан.

В завершение родственники невесты приглашали её вместе с подругами погостить на предсвадебной неделе "последний раз во девушках", оплакать "девичью волю", попрощаться со всеми местами, где она гостила раньше, будучи девушкой.

Сваты и женихи откланивались. Обратно они ехали под звон поддужных колокольчиков, как это обычно было принято после удачного сватовства и завершения просватовства.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Общая характеристика благотворительной деятельности старообрядцев Нижегородской губернии XVIII-XIX вв.
Традиции благотворительной деятельности уходят во времена Древней Руси и неразрывно связаны с этикой средневекового христианства, которую переняло и соблюдало старообрядческое купечество. Напомним, что по учению церкви благотворительность ...

Заповедники на территории Украинского Полесья
Украинское Полесье, которое занимает северную часть республики, составляет около 19 % ее территории. Оно полностью расположено в границах европейской широколиственной зоны и частично покрывается Волынской, Ровенской, Житомирской, Киевской ...

Проблемы и перспективы развития «Южной Пальмиры»
одесса архитектура южная пальмира В конце ноября прошлого года решением исполнительного комитета Одесского городского совета № 1400 одобрены в целом материалы нового генерального плана г. Одессы, разработанного Украинским государственным ...