Этнические и национальные культуры
Что же в традиционной народной культуре может и должно быть сохранено, поддержано, восстановлено и органично включено в социокультурную ситуацию сегодняшнего дня, а что составляет удел прошлого и должно стать предметом му-зеефикации как историческая память народа и общества? Проблем немало. Что, собственно, означает поддержание, восстановление традиций или отдельных ее элементов? Какими путями и чьими усилиями это должно быть достигнуто? Насколько пробуждение национального и этнического самосознания связано с возвращением к этнокультуре в социально-бытовой сфере? Или оно ограничивается просветительно-познавательным интересом общества к своему историческому прошлому, памяткам культуры, народной и книжной, и мало влияет на жизнеустройство представителей этноса в настоящем?
Очевидно, что элементы традиции в культуре в этих случаях будет существенно различаться; и различия эти важно ощущать и при анализе современного состояния народной культуры и при решении каких-то практических, культурных задач.
Здесь обсуждается круг вопросов применительно к той области народной культуры, которая по традиции называется народным творчеством, фольклором и ассоциируется преимущественно с художественной культурой, включая музыку, хореографию, словесное, визуально-пластическое искусство, театрально-игровые действа в разных жанровых формах. Все эти элементы в идеале или, вернее, в прошлом, для одних народов - далеком, для других - относительно близком, были объединены в некоторую целостную систему. В 90-х гг. XX в. они, как правило, существуют фрагментарно, как некоторые включения в современное довольно мозаичное культурное поле. Однако и в таком виде они, можно полагать, функционируют и способны оказывать определенное влияние на социокультурную ситуацию, участвовать в формировании национального и этнического сознания.
В современный период тематика моей контрольной работы представлена во многих трудах философов и культурологов. Среди них - В.М. Межуев, М.К. Петров, А.М. Арнольдов, П.С. Гуревич, Ю.М. Лотман, Г.В. Драч, В.Е. Давидович, Ю.А. Жданов, А.Н. Ерыгин и другие. В своих работах они учитывали то, что основой общества является взаимодействие людей, результатом которого становится поведение, которому члены общества научаются в многообразных группах, общинах, коллективах и т.д. Предметом исследования таких ученых, как Э.С.Маркарян, М.С.Каган, М.Б.Ешич и др., стала культура, как органичный компонент общества, выявляющего ее многогранность, многоаспектность.
Размещено на Allbest.ru
Популярные материалы:
История Дальстроя
Географическая широта: 59°34'', географическая долгота: 150°46''. Магадан – административный центр Магаданской области, один из самых удаленных (7110 км) от столицы России и самый молодой областной центр Дальнего Востока. Расположен на по ...
Версаль – резиденция Короля «солнца»
Версаль был скромной деревушкой, когда Людовик XIII построил там небольшой замок. Людовик XIV решает совсем перебраться из Парижа в Версаль, и с 1682 г. на целое столетие вплоть до падения режима монархии Версаль становится королевской ре ...
Обряды
Свадебные
С момента возникновения русских селений, свадьба бала главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились к дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родите ...