Музеи в условиях репрессий дальневосточной интеллигенции
Обострение отношений с Японией привело к усилению репрессий в дальневосточном регионе. Репрессии воспринимались их организаторами как необходимый, очень эффективный инструмент развития народного хозяйства страны, региона, за счёт изоляции «социально-опасных» элементов общества.
В результате музеи были переориентированы на марксистско-ленинский классовый подход к отражению исторических, а в большей степени, современных событий. Это привело к падению престижа музея как научно-познавательных очагов культуры. Музеи потеряли высококвалифицированных специалистов, на их смену пришли новые кадры немузейной, больше организационно-пропагандистской ориентации. В то же время активное использование музеев государством как агитационно-пропагандистских учреждений позволило не разрушить, а укрепить и расширить их материальную базу и музейную сеть в крае.
Популярные материалы:
Застройка города
В основном Одесса представлена архитектурой XIX—XX столетий: неоклассицизм, модерн, постмодернизм, конструктивизм. Первые здания в Одессе строились в стиле классицизма, отличались рационализмом и скупостью декора. Многонациональный состав ...
Атаманы Кубанского казачьего войска
Кто, откуда вы, люди вольные,
Люди гордые - казаки,
В эти степи пришли раздольные
С моря, с суши или с реки?
Время стелет дороги торные,
Кем покинуты стремена?
Но казачество нам оставило
Для истории имена .
Люди сильные и горячие, ...
Уездный город
В 1688 году указом Петра I самарской крепости был присвоен статус города. Самара стала не только военным форпостом, но торговым центром. Именно через Самару осуществлялась торговля России с Востоком. Постепенно, благодаря необычайно выгод ...