Одоев
Развитие промышленности и торговли в XVIII—XIX вв. обошло О. стороной. Город практически не рос. По приходским спискам 1857 г., в нем со слободами насчитывались 3457 жителей обоего пола. В 1836 г. здесь имелось уездное училище с 37 учениками, приходское училище—с 86 учениками, девичье училище с 12 ученицами. На 1 января 1896 г. в О. было 3710 жителей, фабрик и заводов с производством на 4422 руб., домов 750, лавок свыше 100, 6 постоялых дворов, 2 больницы на 24 кровати. Жители занимались садоводством и огородничеством, скупали у крестьян пеньку. Площадь Одоевского у. составляла 2012 кв. верст.
По переписи 1897 г., в уезде проживали 93 747 чел. На 1899 г. было собрано 656429 пудов зерновых, картофеля 2719 145 пудов. Луга занимали площадь 10882 десятин, с которых было скошено 1 353 760 пудов сена. 19 фабрик и заводов с 400 рабочими производили продукции на 35 995 руб. Церквей насчитывалось 70. В начале XX в. в Одоевский у. входили 21 волость, 368 селений. Здесь работало 118 школ разных ведомств.
Популярные материалы:
Резьба как традиционное искусство семейских Забайкалья
Декоративно-прикладное искусство семейских ярко и многогранно. Оно включает роспись и резьбу по дереву, металлообработку, вышивку, узорное тканье и многие другие виды творчества.
Исследование его представляет большой научный интерес в ма ...
Крепость Самара
Официально датой основания Самары считается 1586 год, когда был издан указ царя Федора Иоановича об основании на реке Волге при впадении в нее Самарской перебоины (широкого рукава реки Самары) крепости Самара. Она должна была обеспечивать ...
Огонь в погребальном обряде у народностей Дальнего Востока
Применение огня в погребальном обряде можно проследить у таких народов как нанайцы, нивхи, ульчи, солоны, коряки.
Огонь в погребальном обряде нанайцев.
У нанайцев имелось несколько способов погребения: наземные, в земле и (как исключени ...