Заключение

Предметно-материальный мир традиционной народной культуры, как в прошлом, так и в современном состоянии - объект многозначный, через него на протяжении многих веков люди общались с природой, со своим социальным окружением, вырабатывали нормы, идеалы, правила жизнеустройства, передавая их последующим поколениям. Возникший интерес к крестьянскому творчеству имеет под собой серьезные основания - поворот в общественном сознании ко всему национальному, народному. Это означает неподдельный интерес к жизни самого народа, проникновение в его духовную сущность. Одной из основных задач государственной культурной политики является сохранение традиционного культурного наследия.

Традиционная культура — важнейшая составляющая духовного и культурного пространства любого народа, основа формирования национального самосознания. Это широкое понятие включает народные традиции, национальные особенности духовного уклада того или иного этноса, обряды, ритуалы, праздники, ремесла. Значение и роль традиционной культуры в жизни народа неоценимы. Это и форма передачи народного опыта, и источник формирования народного характера, и одно из средств воспитания. В материалах, выявленных при написании курсовой работы, заметно как много различий в традициях, обрядах, народном костюме, даже у нас в области. Для того, чтобы сохранялась и развивались национальная традиционная культура народа, проживающего на территории нашей области, в муниципальных образованиях необходимо создавать национально-культурные центры.

В деревне Ваймуша, таким центром можно назвать Музей, созданный учителем русского языка и литературы Нетесовой Ниной Александровной.

Немаловажное значение для сохранения народных традиций имеют этнографические экспедиции Архангельского краеведческого музея.

Размещено на Allbest.ru

Популярные материалы:

Особенности национального характера финнов
При нарастающей в современном мире интенсификации международных связей, развитии интеграционных процессов происходят взаимопроникновение национальных культур, их адаптация. Это выражается и в универсализации этических, поведенческих норм ...

Трансформация местного самоуправления в России и на Ставрополье в середине XIX – начале XX вв.
Государственные крестьяне в первой половине XIX века составляли около половины податного населения России, а в отдель­ных районах, как это было на Ставрополье, абсолютное большинство. Ухудшение положения государственных крестьян, которое ...

Девичья баня
Как уже отмечалось, невесту водили в баню иногда накануне свадебного дня, но чаще всего утром в свадебный день. Баню обычно готовили девушки. Мыла невесту замужняя женщина, знавшая магические приемы. Также в банном обряде могла участвоват ...