«Мертвая» дорога

Страница 2

Большая часть построенного была брошена и постепенно пришла в негодность. Хотя некоторые фрагменты дороги, которой нет ни на одной карте, можно найти в тундре до сих пор. Рельсы, лагерные бараки, вышки охраны, целые паровозы, станции…Старожилы Норильска утверждают, что при строительстве широкого полотна железной дороги от Дудинки до Норильска использовались рельсы с 503-й стройки.

А от миллионов бесчисленно и с нечеловеческой жестокостью уничтоженных людей не осталось практически ничего. Кроме нашей памяти и покаяния. И кто знает, может быть, труд невинно загубленных людей и пригодится спустя полвека для строительства железной дороги из Салехарда до Норильска.

И всё-же поражает мудрость людей, которые проектировали эту стройку. Посмотрите внимательно в междуречье Оби и Енисея — дорога проходила через нефтегазоносные районы этого региона, и будь она построена, насколько быстрее страна получила бы отсюда, и с меньшими затратами, нефть и газ. А ведь дорогу туда — до Тазовской губы — все равно построили, только она прошла по меридиану — от Тюмени на север, на несколько тысяч километров по тайге и тундре.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

География Ирландии
Ирландия (ирл. Éire, англ. Ireland, лат. Hibernia) — островное государство в северной части Атлантического океана, находится на третьем по величине острове в Европе; это западный из двух крупнейших Британских островов. Расположен м ...

Ирландская диаспора
После 1840 г. эмиграция стала массовой и постоянной. Считая тех, кто отправился в Великобританию, около 10 миллионов ирландцев мигрировали после 1700 года. Общий поток мигрантов был больше, чем само население Ирландии в 1830-е. С 1830 по ...

Этническое самосознание
1. Чем отличается понятие этнического самосознания от понятия этничности или этнической идентичности? С конца 1980-х – начала 1990-х гг. с привычными для российского этнографа терминами «этнос» и «этническое самосознание» начинают активн ...