«Мертвая» дорога

Страница 2

Большая часть построенного была брошена и постепенно пришла в негодность. Хотя некоторые фрагменты дороги, которой нет ни на одной карте, можно найти в тундре до сих пор. Рельсы, лагерные бараки, вышки охраны, целые паровозы, станции…Старожилы Норильска утверждают, что при строительстве широкого полотна железной дороги от Дудинки до Норильска использовались рельсы с 503-й стройки.

А от миллионов бесчисленно и с нечеловеческой жестокостью уничтоженных людей не осталось практически ничего. Кроме нашей памяти и покаяния. И кто знает, может быть, труд невинно загубленных людей и пригодится спустя полвека для строительства железной дороги из Салехарда до Норильска.

И всё-же поражает мудрость людей, которые проектировали эту стройку. Посмотрите внимательно в междуречье Оби и Енисея — дорога проходила через нефтегазоносные районы этого региона, и будь она построена, насколько быстрее страна получила бы отсюда, и с меньшими затратами, нефть и газ. А ведь дорогу туда — до Тазовской губы — все равно построили, только она прошла по меридиану — от Тюмени на север, на несколько тысяч километров по тайге и тундре.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Природа края
Тазовский сельсовет расположен на территории Курской области к северу от областного центра г. Курска, в бассейне реки Тускарь. На юге пункты граничат с Курским районом и входят в состав Золотухинского района. Наша местность расположена на ...

История названия улиц Астрахани
До 1918 года Бакинская улица именовалась Второй Бакалдинской, параллельно ей было еще четыре Бакалдичских улицы. Происхождение этого названия чисто топографическое. В старину на месте этих улиц был глубокий овраг, и тот же Гмелин писал, ч ...

Сибирская провинциальная старина
Встает рассвет над сказочным раздольем, Румянит новостроек корпуса. Ты молодеешь, древнее Усолье, Волнует сердце мне твоя краса. Город сибирский древний С трудной и славной судьбой, Я навсегда остаюсь тебе верным, Город над Ангарой ...