«Мертвая» дорога
Большая часть построенного была брошена и постепенно пришла в негодность. Хотя некоторые фрагменты дороги, которой нет ни на одной карте, можно найти в тундре до сих пор. Рельсы, лагерные бараки, вышки охраны, целые паровозы, станции…Старожилы Норильска утверждают, что при строительстве широкого полотна железной дороги от Дудинки до Норильска использовались рельсы с 503-й стройки.
А от миллионов бесчисленно и с нечеловеческой жестокостью уничтоженных людей не осталось практически ничего. Кроме нашей памяти и покаяния. И кто знает, может быть, труд невинно загубленных людей и пригодится спустя полвека для строительства железной дороги из Салехарда до Норильска.
И всё-же поражает мудрость людей, которые проектировали эту стройку. Посмотрите внимательно в междуречье Оби и Енисея — дорога проходила через нефтегазоносные районы этого региона, и будь она построена, насколько быстрее страна получила бы отсюда, и с меньшими затратами, нефть и газ. А ведь дорогу туда — до Тазовской губы — все равно построили, только она прошла по меридиану — от Тюмени на север, на несколько тысяч километров по тайге и тундре.
Популярные материалы:
Религиозная характеристика
Основная религия – лютеранство (70%).
Среди других крупных конфессий представлены православная (20%), баптистская, методическая и католическая церковь. В Куремяэ находится православный женский Успенский Пюхтицкий монастырь.
...
Традиционные верования манси и ханты
Верующие - формально православные, однако сохраняются традиционный шаманизм, культ духов - покровителей, предков, медведя (медвежьи праздники). Богатый фольклор, развитая мифология.
Религиозные воззрения этноса, характерные для периода, ...
Древние поселения на территории Одессы
С незапамятных времён на северном побережье Чёрного моря жили люди. Одними из древнейших жителей края являлись киммерийцы, скифы и древние славяне. Начиная с VII века до нашей эры появились греческие колонисты. Ко времени возникновения Ки ...