«Мертвая» дорога
Большая часть построенного была брошена и постепенно пришла в негодность. Хотя некоторые фрагменты дороги, которой нет ни на одной карте, можно найти в тундре до сих пор. Рельсы, лагерные бараки, вышки охраны, целые паровозы, станции…Старожилы Норильска утверждают, что при строительстве широкого полотна железной дороги от Дудинки до Норильска использовались рельсы с 503-й стройки.
А от миллионов бесчисленно и с нечеловеческой жестокостью уничтоженных людей не осталось практически ничего. Кроме нашей памяти и покаяния. И кто знает, может быть, труд невинно загубленных людей и пригодится спустя полвека для строительства железной дороги из Салехарда до Норильска.
И всё-же поражает мудрость людей, которые проектировали эту стройку. Посмотрите внимательно в междуречье Оби и Енисея — дорога проходила через нефтегазоносные районы этого региона, и будь она построена, насколько быстрее страна получила бы отсюда, и с меньшими затратами, нефть и газ. А ведь дорогу туда — до Тазовской губы — все равно построили, только она прошла по меридиану — от Тюмени на север, на несколько тысяч километров по тайге и тундре.
Популярные материалы:
Саратовский край в первой четверти ХVIII века
	 
В конце ХVII — первой четверти ХVIII века, в период петровских преобразований, Саратовский край приобретал все большее значение в хозяйственной и политической жизни страны. 
Первое знакомство Петра I с отдаленной юго-восточной окраиной го ...
	
Роль пожилых людей в семейной обрядности белорусов
	 
С древности, население Беларуси жило группами. Это были семьи, общины, поселения и т.д. И всегда в этих сообществах жили люди разных возрастных групп: старики, мужчины, женщины, дети. Каждая из этих возрастных групп имела особенности, как ...
	
Русский земледельческий календарь
	 
Народные праздники и обряды всегда были связаны с русским земледельческим календарем, который сопровождал жизнь наших далеких предков. Он складывался постепенно в течение многих столетий и передавался из поколения в поколение. 
Русский зе ...