«Мертвая» дорога
Большая часть построенного была брошена и постепенно пришла в негодность. Хотя некоторые фрагменты дороги, которой нет ни на одной карте, можно найти в тундре до сих пор. Рельсы, лагерные бараки, вышки охраны, целые паровозы, станции…Старожилы Норильска утверждают, что при строительстве широкого полотна железной дороги от Дудинки до Норильска использовались рельсы с 503-й стройки.
А от миллионов бесчисленно и с нечеловеческой жестокостью уничтоженных людей не осталось практически ничего. Кроме нашей памяти и покаяния. И кто знает, может быть, труд невинно загубленных людей и пригодится спустя полвека для строительства железной дороги из Салехарда до Норильска.
И всё-же поражает мудрость людей, которые проектировали эту стройку. Посмотрите внимательно в междуречье Оби и Енисея — дорога проходила через нефтегазоносные районы этого региона, и будь она построена, насколько быстрее страна получила бы отсюда, и с меньшими затратами, нефть и газ. А ведь дорогу туда — до Тазовской губы — все равно построили, только она прошла по меридиану — от Тюмени на север, на несколько тысяч километров по тайге и тундре.
Популярные материалы:
Гомель в первые дни войны
Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз прервало мирный труд советских людей. Настал час суровых испытаний и невзгод. Уже 23 июня 1941 г. в Гомеле началась мобилизация мужчин призывного возраста. Тысячи жителей города и ...
Социальная помощь населению
В районе успешно функционирует система социальной защиты населения. Около 200 участников войны, почти 4 тысячи инвалидов, более 500 многодетных семей и другие категории малообеспеченных граждан своевременно получают государственную поддер ...
Селькупы
СЕЛЬК‘УПЫ, народ в Российской Федерации. Численность 3600 человек. Живут в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого автономного округа и других районах Тюменской области (1600 человек), в Каргасокском, Парабельском, Верхнекетском районах ...