Жизненный цикл этноса

Страница 2

Фаза обскурации (300 лет) характеризуется дальнейшим спадом пассионарности до уровня даже ниже нулевого. Люди переключаются на свои собственные проблемы и мало интересуются делами правительства. В результате, к власти приходят индивидуумы с пониженной энергетикой, так называемые субпассионарии, не способные к созидательной работе и живущие за счет общества. Накопленные в предыдущий период богатства растрачиваются, а этнос распадается или переходит в мемориальную фазу, где только сохраняется память о прошлом величии. В мемориальной фазе остатки этноса существуют в виде реликтов, постепенно переходя в персистентное состояние.

Проблема дифференциации этнического и социального времени в рамках одного этноса и, тем более, суперэтноса, может быть решена только теоретически. В реальности эти процессы выступают в виде единого, точно так же, как в жизни человека невозможно отделить жизнь организма и жизнь личности. Только достаточно высокий уровень обобщения, соответствующий философскому анализу, способен дать адекватное решение по поводу взаимосвязи этих проблем. Нельзя сделать никаких выводов в этом направлении без учета достижений представителей исторической науки, которые, особенно при изучении истории России, старались учитывать максимально полно все факторы ее развития: и этнические, и социальные. И в этом смысле отчетливо видны два направления в отечественной исторической науке: история народа и история государства. А выделение преимущественно этнической или преимущественно государственной истории отражает соответствующую шкалу темпоральности. Это, в свою очередь, означает, что сравнение соответствующих исторических концептов может дать адекватное представление о соотношении двух форм темпоральности России.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Сватовство
Молодой человек, посещая общественные места, веселья, торжества, присматривал себе невесту. Парень и девушка свои отношения обычно держали втайне от родителей и даже от друзей. Хотя те и догадывались, делали вид, что ничего не знают. В ну ...

Героические традиции дагестанских народов
1. Проявление героических черт в борьбе за независимость, честь и свободу У народов Дагестана, как и других народов Кавказа, России, Средней Азии есть свои исторические традиции, связанные с героизмом и воинской славой. Эти качества выко ...

Селение Черниково.
Начало истории Калининского района ухо­дит в конец XVI века, когда было основано селе­ние Черниково. Своим названием селение обязано боярскому сыну Ивану Черникову-Онучину, уроженцу Нижнего Новгорода, который вместе с из­вестным государст ...