Заключение

Поскольку после смерти Петра I в 1725 г центр политической, экономической и культурной жизни переместился на левый берег Невы и Васильевский остров, колыбель Петербурга на некоторое время перестала исполнять главенствующую роль в жизни города. Петроградская сторона становится местом загородных резиденций и военной службы. Обосновавшаяся здесь знать начинает осваивать малые острова дельты Невы - на Каменном, Крестовском и Елагином островах появляются дворцовые ансамбли, строятся загородные дома.

В этот же период получили развитие промышленные предприятия различного рода: Оружейная палата, Печатный Двор, Канатная фабрика. Во второй половине XIX века здесь стало появляться все большее количество заводов и фабрик, в основном легкая и машиностроительная промышленность, а также крупные научные и учебные заведения.

На рубеже ХХ столетия Петроградская сторона стала местом самого интенсивного строительства в городе. В течение десяти лет ее архитектурный облик совершенно изменился: вместо одноэтажных деревянных домишек поднялись великолепные кварталы многоэтажных доходных домов, значительных общественных зданий. Свои творческие таланты здесь проявили такие мастера «застывшей музыки» как Ф. Лидваль, Э. Виррих, В. Шауб, Л. Бенуа, А. Аккерман, Д. Крыжановский, А. Белогруд и многие другие. Примером возрождения Петроградской стороны можно рассматривать Большой проспект, возникновение которого относится к первой половине XVIII века.

[1]Мясников Л. Санкт – Петербург. История города. – СПб.: Александр ПРИНТ, 1999. – С. 12

[2]Путеводитель. Санкт – Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С. 111

[3] Воронцова О.Г., Шапошников М.Б. Путеводитель. Санкт-Петербург и пригороды. – М.: «Симон-Пресс», 2002. – С. 94

[4] Георгиев И.И. Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб.: «Паритет», 2000. – С. 117

[5]Путеводитель. Санкт-Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С.152

[6] Синдаловский Н.А. Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде. – СПб.: «Норит», 2001. – С. 202

[7] Синдаловский Н.А. Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде . – СПб.: «Норит», 2001. – С. 215

[8] Синдаловский Н.А. Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде . – СПб.: «Норит», 2001. – С. 211

[9]Путеводитель. Санкт – Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С. 157

[10] Путеводитель. Санкт – Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С. 161

Популярные материалы:

Эффективность реализации социально-культурной программы по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса
Праздник "Чага-Байрам". Среди многочисленных обрядов алтайского народа существует особый обряд, посвященный целебным источникам. Обряды, посвященные целебным источникам аржан суу, можно разделить на три этапа: подготовительный, ...

Культурное обслуживание района
Культурное обслуживание населения района осуществляют районный и городской Дома культуры, 22 сельских дома культуры, 13 клубов, 28 библиотек, 3 из которых расположены в городе, 25 – на селе, а также детская школа искусств, районный истори ...

Брак и семья
Брак - одна из важнейших форм человеческих взаимоотношений, прошедшая очень сложный и долгий путь развития. Как и всякое официальное явление, становление института брака происходило под влиянием господствовавших у англичан в то или иное в ...