Заключение
Поскольку после смерти Петра I в 1725 г центр политической, экономической и культурной жизни переместился на левый берег Невы и Васильевский остров, колыбель Петербурга на некоторое время перестала исполнять главенствующую роль в жизни города. Петроградская сторона становится местом загородных резиденций и военной службы. Обосновавшаяся здесь знать начинает осваивать малые острова дельты Невы - на Каменном, Крестовском и Елагином островах появляются дворцовые ансамбли, строятся загородные дома.
В этот же период получили развитие промышленные предприятия различного рода: Оружейная палата, Печатный Двор, Канатная фабрика. Во второй половине XIX века здесь стало появляться все большее количество заводов и фабрик, в основном легкая и машиностроительная промышленность, а также крупные научные и учебные заведения.
На рубеже ХХ столетия Петроградская сторона стала местом самого интенсивного строительства в городе. В течение десяти лет ее архитектурный облик совершенно изменился: вместо одноэтажных деревянных домишек поднялись великолепные кварталы многоэтажных доходных домов, значительных общественных зданий. Свои творческие таланты здесь проявили такие мастера «застывшей музыки» как Ф. Лидваль, Э. Виррих, В. Шауб, Л. Бенуа, А. Аккерман, Д. Крыжановский, А. Белогруд и многие другие. Примером возрождения Петроградской стороны можно рассматривать Большой проспект, возникновение которого относится к первой половине XVIII века.
[1]Мясников Л. Санкт – Петербург. История города. – СПб.: Александр ПРИНТ, 1999. – С. 12
[2]Путеводитель. Санкт – Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С. 111
[3] Воронцова О.Г., Шапошников М.Б. Путеводитель. Санкт-Петербург и пригороды. – М.: «Симон-Пресс», 2002. – С. 94
[4] Георгиев И.И. Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – СПб.: «Паритет», 2000. – С. 117
[5]Путеводитель. Санкт-Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С.152
[6] Синдаловский Н.А. Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде. – СПб.: «Норит», 2001. – С. 202
[7] Синдаловский Н.А. Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде . – СПб.: «Норит», 2001. – С. 215
[8] Синдаловский Н.А. Петербург: От дома к дому. От легенды к легенде . – СПб.: «Норит», 2001. – С. 211
[9]Путеводитель. Санкт – Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С. 157
[10] Путеводитель. Санкт – Петербург. – М.: Ле Пти фюте, 2003. – С. 161
Популярные материалы:
Купальские символы в обрядах и таинствах
Иван Купала имеет ещё одно языческое название «Великдень», т.е. количество Света приумножается, количество Тьмы уменьшается. Считается, что в праздничную ночь идет соединение огня и воды с обязательным появлением животворящего пара и кипя ...
История самовара
Самовары — не столь древний предмет домашнего обихода, как может показаться. В России они появились чуть больше двух с половиной столетий назад. Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" ...
Верховажское купечество
Невозможно представить посад Верховажье без купечества. Не только потому, что купцы жили в посаде и составляли немалый процент среди посадского населения. Хотя и это очень важно.
Но главное, на мой взгляд, состоит в том, что верховажские ...