Фольклорные экспедиции и собирание казачьих песен, важный фактор сохранения культурного наследия терского казачества
В.С. Кирюхин за период своей работы не раз еще приезжал с фольклорными экспедициями в вышеуказанные районы, им подготовлено большое число сборников песен и частушек, отражающие различные периоды истории нашей страны во всем и разнообразии и их отражение в русском, и в первую очередь казацком фольклоре.[9] жилье в тайланде
И если в 80-е годы ХХ века изучение казачьего фольклора продолжалось: на летних каникулах студенты филологических факультетов ВУЗов Чечни и Дагестана собирали тексты казацких песен, частушек, сказаний и пр., в качестве учебных заданий, то в 90-е годы в связи с осложнением экономической и политической ситуации в регионе, оттоком русского населения из Наурского, Сунженского, Шелковского, Кизлярского, Тарумовского, Хасавюртовского районов эта деятельность была практически прекращена. На сегодняшний момент, на наш взгляд, важно сохранить имеющиеся данные и популяризировать их.
«Я пожалую вас,
Гребенские казаченьки,
Вой, быстрым Тереком
Со протоками…»
Популярные материалы:
Празднично-обрядовая культура алтайского этноса:
основные понятия
Бурные этнические процессы конца XX столетия более чем убедительно свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в деятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение в объ ...
Общественный строй
В 5 в. до н. э. у скифов еще были сильны родовые связи. Основой общества были гиппотоксоты — свободные конные лучники, жившие большими патриархальными семьями. Знаками глав больших семей служили бронзовые молоточки. При погребении их вкла ...
Жилые постройки крестьян Сибири
В Западной Сибири в конце XVIII – XIX в. использовались в основном те же строительные приемы, что и в Европейской России.
На изучаемой территории было известно и особенно активно использовалось в XIX в. устройство двух срубов в доме и дв ...