Заключение
Народы крайнего Севера на протяжении веков создали самобытное, оригинальное танцевальное искусство, которое занимает видное место в духовной культуре народов нашей многонациональной страны. Развитие народного танцевального искусства крайнего Севера было обусловлено особенностями производства и быта населения, географическими условиями края. Все это нашло своеобразное отражение в различных жанрах традиционных танцев и игр народов Севера. Эти танцы и игры богаты темами и сюжетами и отличаются локальными особенностями, связанными с историей расселения этих народов по территории их современного обитания. Описание и классификация традиционного танцевального фольклора народов Севера, вернее того танцевального наследия, которое бытовало на Севере, по крайней мере, еще в конце XIX — начале XX в., позволило показать общее и специфическое в танцах каждого из ее народов. Однако проследить в деталях всю историю народной хореографии крайнего Севера невозможно из-за ограниченности сведении о развитии на протяжении веков каждого варианта танца или игры.
В целом в дипломной работе были выделены и поставлены акценты на имитационно-подражательные моменты, танцы инсценировки; пантомиму. Нами проанализированы многие исследовательские материалы этнографов-фольклористов разных поколений, основываясь на этих материалах, мы попытались выявить своеобразные, характерные и отличительные черты имитационно-подражательных танцев коренных народов Севера рассмотренных нами, по трем этнокультурным группам:
· алеутско-эскимосские народы (алеуты и эскимосы);
· палеоазиатские народы (ительмены, коряки, чукчи, и юкагиры);
· тунгусские народы (эвенки и эвены).
После анализа все это ведет к тому, что многие обрядово-ритуальные празднества не обходились без имитационно-подражательных танцев. Тесная связь с природой играет важную роль в создании лексики танцев. На характерную, своеобразную пластику оказали и природно-климатические условия: строение тела, формирование корпуса и отдельно пластику рук и ног. Большое влияние на традиционную культуру народов Севера оказывает вероисповедание. Будучи язычниками вышеперечисленные народы имеют свои мифические, реальные представления о тотеме, того или иного народа. В процессе урбанизации были утрачены различного рода обряды, традиции и возможно даже повлияло на мировоззрение этих народов. Нами тщательно разобран распространенный у Северных народов «Медвежий праздник», которой в дальнейшем будущем может послужить интересным материалом для широкого круга лиц, интересующихся культурой этих народов. Данные описания имитационно-подражательных танцев могут быть полезны для специалистов-хореографов, студентов, руководителей самодеятельных коллективов.
В заключение хотелось бы добавить, что не будет имитационно-подражательного танца без связи с природой и условиями, которые преподносит нам матушка природа.
Популярные материалы:
Хваленье
Празднование бракосочетания в день венчания у молодого называли хваленьем. На хваленье собиралось много молодежи, приезжавшей из других деревень верхом или в санях. Приходили и молодые пары, недавно поженившиеся. Поскольку хваленье было в ...
История становления кусинского предпринимательства и экономики г. Кусы
В 1778 году, у слияния рек Куса и Ай, в период развития горнозаводской промышленности на Южном Урале был основан «Кусинский чугуноплавильный и железоделаемый завод». Первоначальной продукцией завода были металлы, простейшие орудия труда, ...
Становление французской этнологии
Во Франции процесс становления этнологии также отмечен специфическим особенностями. Конец XVIII в. ознаменовался свержением старых порядков. На протяжении десятилетия не было стабильной власти, а в умах всех сословий росло убеждение о сво ...