Заключение

Связь славянских и европейских народов, обмен традициями и обычаями уходит корнями в тысячелетия. Это в свою очередь определило множество схожих ритуалов в самых разнообразных странах и культурах. Историки находят аналогичные обряды и в Европе и в Азии. Объясняется это тем, что большинство этносов, пытаясь понять законы и суть природы, познать тайны мира внимательно наблюдали за одними и теми же природными явлениями от которых зависел урожай и благополучие. Наблюдения связывались с приметами и они в свою очередь вырастали в легенды и мифы. В зависимости от типа хозяйствования и быта этноса, во главе мифического пантеона ставился бог, которому отдавалась большая дань и почести, что со временем повлияло на развитие культурно-духовных ценностей. С приходом христианства, в большинстве случаев, древние традиции, которые сближали человека и природу, оказались под запретом или ушли в тень новой религии. Тоже произошло и на Руси.

На протяжении столетий Россию приобщали к культуре и обычаям множества стран, принимались иностранные праздники, устанавливались чужие законы, внедрялись иностранные кулинарные и этические традиции, а для возрождения истинно русских славянских традиций не было принято практически ни одной попытки. Лишь редкие искорки любопытства к истории быта славян зажигались иногда на фоне всеобщего равнодушия и безрассудства в разные эпохи и при разных правителях.

Но всё меняется, необходимость привлечь внимание иностранцев к национальной культуре заставило множество стран возрождать забытые традиции. Наблюдается интерес к исследованию быта и жизни предков. На основании извлечённых из забвения обычаев и ритуалов организовываются огромные международные кампании, которые привлекают массу иностранных туристов, а те в свою очередь способствуют подъёму экономики. Ещё один положительный эффект от пропаганды традиций - это повышение культурно-духовного развития населения.

В России также происходит возрождения традиций празднования древних праздников. К сожалению, рекламой русской культуры занимаются, в подавляющем большинстве случаев, небольшие общества, пропагандирующие языческую веру или исторические клубы, небольшой вклад вносят информационные агентства и средства массовой информации. Государственная поддержка практически не ощущается, рекламой на международном туристском рынке все чаще занимаются частные компании.

Появляются особые турпродукты, которые более приспособлены к современному туризму - это одно или двухдневные туры, рассчитанные даже на самого требовательного туриста. Они дают возможность участвовать и наблюдать за праздником. К ним относится и день летнего солнцестояния. Традиция ежегодного празднования Ивана Купало возрождается во многих городах России, что в любом случае должно привлечь туристов.

Мы видим в событийном туризме спасение исторических особенностей славянской культуры, пусть он в большей степени будет иметь коммерческий интерес, но это один из шагов, который возможно привлечёт внимание государственных властей к проблеме возрождения и сохранения национального наследия России.

Популярные материалы:

Теории этногенеза башкирского народа
Этногенез башкир чрезвычайно сложен. Южный Урал и прилегающие степи, где произошло формирование народа, издавна были ареной активного взаимодействия разных племён и культур. Основными теориями происхождения башкир считаются угорская, тюрк ...

О соли в подробностях
Потребность в соли возрастала. Вольный люд шел на завод неохотно, наслышавшись об изнурительном труде. И в самом деле, соль разъедала руки и ноги, превращая людей в инвалидов. Солеварение производилось из рассолов, выходящих на поверхнос ...

Истоки этностатусных конфликтов
Этносоциальная стратификация (иерархическая соотнесенность этносов) – явление не социального пространства, а его идеологической интерпретации, в деятельности политических этноэлит и гуманитарной интеллигенции, которое четко осознается ее ...