1800 - 1870 года

Самара росла и к 1820 г. население составляло 5179 человек, 784 жилых двора. В 1820 году в Самаре было построено первое каменное жилое здание. Но уже к 1830 году в Самаре было 20 каменных домов.

В 1839 г. в Самаре насчитывалось 10530 жителей и 1411 жилых домов.

Население росло быстро, поэтому в 1840 г. был составлен третий "геометрический" план.

В 1846 г. в Самаре было 14204 жителя 1645 жилых домов.

К навигации 1847 г. в хлебные амбары Самары было засыпано 150 000 т. зерна. Самара стала одним из основных поставщиков хлеба.

И вновь в 1850 г. в Самаре пожар. Самый большой в истории города пожар. Сгорело 486 деревянных и 35 каменных жилых домов, больницы, тюремный замок, 126 хлебных амбаров, более 20 судов по перевозке пшеницы и другие строения.

Пожар 1850 г. вызвал царское постановление о составлении нового плана города.

1 января 1851 г. состоялось торжественное открытие Самарской губернии.

В 1851 г. в Самаре было около 20 000 жителей, 2324 жилых дома, из них 253 каменных.

Экономическая структура Самары была главным образом нацелена на переработку сельскохозяйственного сырья.

В 1853 г. начинается освещение города. Установлено 100 керосиновых фонарей.

Ежегодно Самара вырастала на 35 - 45 жилых домов.

И вновь пожар. В 1854 г. сгорело 150 домов.

В 1869 г. по решению губернского и столичного начальства было запрещено строить деревянные дома в старом городе. Это привело к тому, что к 1872 г. в Самаре было 788 каменных домов. Строительство велось под надзором полиции, следившей за выполнением противопожарных правил, соблюдением красных линий улиц и границ земельных владений.

Потребовалось много камня. Стали активно разрабатываться штольни

Популярные материалы:

Этностатусные конфликты в Республике Дагестан
дагестан конфликт политический этнос Для Дагестана характерно чересполосное расселение компактных групп автохтонных этносов, ни один из которых не является численно доминирующим. Эти этнические группы и составляют социальные сегменты общ ...

Климатические условия города
На формирование климата города Баймак накладывают свой отпечаток открытость его северным и сибирским ветрам, отдаленность и закрытость с запада Уральским хребтом от Атлантики, близость засушливых Казахстанских степей на юге и рассеченност ...

Истоки традиций помощи и взаимопомощи у древних славян
Формы помощи в славянских общинах складывались под влиянием языческого мифологического сознания древнейших славян, сохранения общинной системы землевладения, пережитков в семейно-бытовой сфере и так далее. Выделяются следующие основные фо ...