Хозяйственно-культурная характеристика

Материалы » Этническая характеристика Эстонии » Хозяйственно-культурная характеристика

Страница 2

Здесь сохранились более дрение орудия труда, вышедшие из употребления на остальной территории Эстонии (подошвенное рало, серп с плоским полотном и др.). Благодаря постояному общению с другими народами более быстро распространялись различные нововведения: инструменты, приемы работ. Наиболее ярко это отражается в работах западноэстонских ремесленников. У каждого острова наблюдаются свои характерные черты. По предметам с западной области Сааремаа можно сделать вывод о связях эстонцев с Готландом и Курамаа. На островах традиционная народная культура сохранялась до первой половины 20 века.

В результате крепостничества появились и приходские различия, которые отражены лучше всего в национальой одежде и народном искусстве.

Русские на северном и западном побережьях Чудского озера представляют собой особую этнографическую группу, которая сложилась из переселенцев различного происхождения и вероисповедания. Ядро этой этнографической группы составили преследуемые православной церковью староверы и крестьяне, убежавшие из-под крепостной зависимости.

Постоянное русское население

прослеживается на западном и северном побережье Чудского озера с 17 века. Самой старой русской деревней считается деревня Нина. Большинство русских крестьян поселились на западном побережье Чудского озера и на острове Пийрисаар в конце 18 века. Многие переселились из польской Латгалии, Новгородской и Тверской губерний.

Они были умелыми рыболовами, ремесленниками и садовниками. Таким образом, благодаря природным условиям, (малоплодородная почва, рыбные водоемы, леса) и переплетениям культурных традиций, у причудских русских возникла своеобразная культура. Этот район был хорошо известен своими каменщиками и огородниками.

С подъемом сельского хозяйства и ростом городов в 19 веке увеличилась потребность в мастерах-каменщиках, расширился рынок для овощей. Результатом этого стало возникновение на побережье Чудского озера ряда больших русских деревень. Появились и стали укрепляться связи с эстонцами, живущими по соседству и русскими с восточного побережья Чудского озера.

Основными занятиями причудских русских стали меновая торговля и отходные работы. Во второй половине 19, начале 20 веков причудские русские занимались выращиванием лука и цикория, с 1920‑х годов к этому присоединилось выращивание огурцов. Из хозяйственной деятельности, всегда, значительную часть занимало рыболовство. По сравнению с эстонскими рыбаками – русские были в более выгодном положении, так как они не были закрепощены и могли свободно передвигаться, занимаясь разными работами.

Несмотря на общее происхождение, среди причудских русских сохранилось известное разделение на базе религии. Среди местного населения были как староверы, православные, так и лютеране (т. н. полуверцы, полуверники) и это было основой их культурного различия.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Старинные казачьи песни в романе А. Губина "Молоко волчицы"
Работая над художественным воплощением казачества в художественных произведениях, многие писатели подтверждают в своем творчестве известную истину о том, что начало всякого искусства слова – в фольклоре. Устное слово, наряду с русской и м ...

Обряд "Вязания колодки", бытовавший в станицах верхней кубани
Старинный славянский многодневный праздник проводов зимы и встречи весны – Масленица – единственный крупный дохристианский праздник, который не получил нового истолкования и не был приурочен к христианскому календарю[1]. Приходилась Масл ...

Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина
Липецкий край – прародина великого поэта А.С. Пушкина. Пушкинская лира звучала – нежно, призывно, чарующе – на Руси святой. Псковские пущи, Михайловские перелески, подмосковные боры, болдинские рощи, тамбовские урочища, липецкие сосняки, ...