Венев

Страница 2

Немногое уцелело в селах и бывших дворянских гнездах. В этом отношении интересны остатки архитектурного ансамбля с. Аксиньино — в бывшем родовом имении Давыдовых, сложившийся, в основном, при В. Д. Давыдове, дяде знаменитого партизана Отечественной войны 1812 г. Д. В. Давыдова. Сохранившаяся церковь Спаса (1790—1863), созданная в стиле классицизма, замечательна тем, что замок свода ее центрального объема, завершает скульптурная фигура ангела,_ уникальное явление в русском церковном зодчестве. В лежащем южнее с. Исакове сохранились усадебная Знаменская церковь середины XVIII в. и бывший помещичий дом, отличный образец русского провинциального зодчества 2-й половины XVIII в., в с. Борщевое каменный храм Успенско-Иверского монастыря (1898), а в с. Тюнеж—Свято-Покровский храм.

С В. и Веневским р-ном связано много славных имен. Веневцев по происхождению был Батищев Яков Трофимович (ум. после 1735), механик и организатор производства. В 1714 г. прислан в Тулу Московской оружейной канцелярией для завершения работ, строительства и руководства на Тульский оружейный завод. Создал ряд новых станков и машин для обработки ружейных и пушечных стволов, улучшивших их производство. В с. Старое Глазово жил и похоронен согласно завещанию архитектор, один из основоположников русского классицизма Баженов Василий Иванович (1.03.1737 (1738?), с. Дольское близ Малоярославца (по другим данным—Москва)—2.08.1799, Санкт-Петербург). С Веневским у. связаны участники восстания декабристов. Аврамов Иван Борисович (1802, д. Березово и Охотниково Веневского у. Тульской губ.—17.09.1840, д. Осипово Енисейской губ.), член Южного общества, поручик. С 1819 г. служил в штабе Южной армии в Тульчине.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Деятельность Андрея Денисовича Виниуса
Виниус или Вениус Андрей Денисович - голландский купец, поселившийся в России при Михаиле Федоровиче. Первоначально занимался хлебной торговлей, потом получил разрешение построить близ Тулы чугуноплавильный и железоделательный завод. При ...

Свадьба "уходом" ("уводом")
Свадьбой уходом или молча в Заонежье называли браки, которые заключались без согласия родителей девушки. Явление это было хотя и не частым, но повсеместно распространенным. Это своеобразная форма протеста против всевластия родителей при в ...

Эффективность реализации социально-культурной программы по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса
Праздник "Чага-Байрам". Среди многочисленных обрядов алтайского народа существует особый обряд, посвященный целебным источникам. Обряды, посвященные целебным источникам аржан суу, можно разделить на три этапа: подготовительный, ...