История Магаданской области

Материалы » История Магадана » История Магаданской области

Страница 2

Магаданская область расположена на крайнем северо-востоке России, у берегов Охотского моря. Она входит в Дальневосточный экономический район и Дальневосточный федеральный округ. В Магаданской области к наиболее значимой отрасли специализации относится золотодобывающая промышленность. На территории области имеются огромные запасы золота и серебра. Наряду с этим территория обладает и запасами меди, угля, углеводородного сырья. Высоко оцениваются перспективы на нефть и газ. Второй по значимости отраслью специализации является рыбная промышленность, которая дает 25% всей промышленной продукции (Магадан, Ола, Ямск, Эвенск). Рыбная продукция реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт. Акватория северной части Охотского моря, которая примыкает к территории Магаданской области, имеет площадь порядка 600 тысяч км2 и относится к наиболее высокопродуктивным районам Мирового океана. Общая протяжённость береговой линии Магаданской области более 15900 км. Общая протяжённость рек, имеющих промысловое значение, составляет 29016 км. Промысловые суда, рыбодобывающих предприятий Магаданской области работают, в основном, в экономической зоне России, в Охотском, Беринговом и, частично, в Японском морях. Значительная часть улова приходится на промысел в прибрежных водах. Остальные отрасли области носят вспомогательный обслуживающий характер: угледобыча (Аркагала, Галамай), электроэнергетика (Колымская ГЭС, Аргалинская ГРЭС, Магаданская ТЭЦ производят 3 млрд. кВт/ч электроэнергии), ремонт судов и различного горнодобывающего оборудования, производство стекла (пос. Стекольный). Сельское хозяйство наименее развитая отрасль экономики, это обусловлено суровыми агроклиматическими особенностями территории Магаданского края. Область живет в основном за счет привозного продовольствия (50%). В состав агропромышленного комплекса области входят предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной инфраструктуры и крестьянские (фермерские) хозяйства. Спецификой сельскохозяйственного производства является развитие оленеводства, звероводства и сложившихся здесь исторически охотничьего, рыболовного и зверобойного промыслов. Магаданская область отличается суровым климатом, отсутствием железных дорог, которые связывали бы ее с центром России и слабо развитой инфраструктурой. Транспортные связи осуществляются автомобильным, морским и воздушным транспортом. Колымская трасса считается основным путем доставки грузов в различные районы области, ее протяженность 1400 километров. Главные транспортные ворота области – Магаданский морской порт и Магаданский международный аэропорт.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Ирландский национальный костюм
Ирландия может похвастаться незаурядным национальным костюмом, который примерно с 16 ст. не узнал огромных изменений. Самыми востребованными материалами, из которых ладилась одежда, были, конечно, лен и шерсть. Главным атрибутом костюма ...

А город строится…
Ну, а в то время город стремительно разрастался. Первые улицы стали появляться возле Ангары по соседству с сользаводом: Береговая, Рыбака, Шелестеха, Полицейская и др. С севера существовала ул. Новоникольская, а с юга - Малая Базарная, с ...

Климатические условия города
На формирование климата города Баймак накладывают свой отпечаток открытость его северным и сибирским ветрам, отдаленность и закрытость с запада Уральским хребтом от Атлантики, близость засушливых Казахстанских степей на юге и рассеченност ...