История Магаданской области
Магаданская область расположена на крайнем северо-востоке России, у берегов Охотского моря. Она входит в Дальневосточный экономический район и Дальневосточный федеральный округ. В Магаданской области к наиболее значимой отрасли специализации относится золотодобывающая промышленность. На территории области имеются огромные запасы золота и серебра. Наряду с этим территория обладает и запасами меди, угля, углеводородного сырья. Высоко оцениваются перспективы на нефть и газ. Второй по значимости отраслью специализации является рыбная промышленность, которая дает 25% всей промышленной продукции (Магадан, Ола, Ямск, Эвенск). Рыбная продукция реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт. Акватория северной части Охотского моря, которая примыкает к территории Магаданской области, имеет площадь порядка 600 тысяч км2 и относится к наиболее высокопродуктивным районам Мирового океана. Общая протяжённость береговой линии Магаданской области более 15900 км. Общая протяжённость рек, имеющих промысловое значение, составляет 29016 км. Промысловые суда, рыбодобывающих предприятий Магаданской области работают, в основном, в экономической зоне России, в Охотском, Беринговом и, частично, в Японском морях. Значительная часть улова приходится на промысел в прибрежных водах. Остальные отрасли области носят вспомогательный обслуживающий характер: угледобыча (Аркагала, Галамай), электроэнергетика (Колымская ГЭС, Аргалинская ГРЭС, Магаданская ТЭЦ производят 3 млрд. кВт/ч электроэнергии), ремонт судов и различного горнодобывающего оборудования, производство стекла (пос. Стекольный). Сельское хозяйство наименее развитая отрасль экономики, это обусловлено суровыми агроклиматическими особенностями территории Магаданского края. Область живет в основном за счет привозного продовольствия (50%). В состав агропромышленного комплекса области входят предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной инфраструктуры и крестьянские (фермерские) хозяйства. Спецификой сельскохозяйственного производства является развитие оленеводства, звероводства и сложившихся здесь исторически охотничьего, рыболовного и зверобойного промыслов. Магаданская область отличается суровым климатом, отсутствием железных дорог, которые связывали бы ее с центром России и слабо развитой инфраструктурой. Транспортные связи осуществляются автомобильным, морским и воздушным транспортом. Колымская трасса считается основным путем доставки грузов в различные районы области, ее протяженность 1400 километров. Главные транспортные ворота области – Магаданский морской порт и Магаданский международный аэропорт.
Популярные материалы:
Проблемы и перспективы развития «Южной Пальмиры»
одесса архитектура южная пальмира
В конце ноября прошлого года решением исполнительного комитета Одесского городского совета № 1400 одобрены в целом материалы нового генерального плана г. Одессы, разработанного Украинским государственным ...
Река Нева
История Санкт-Петербурга неразрывно связана с Невой. Город, которому было суждено стать новой столицей Российской империи, был основан в устье реки, на одном из ее многочисленных островов - Заячьем.
О происхождении названия ученые спорят ...
Школа
В 1949 было начато и в 1952 завершено строительство двухэтажного деревянного здания школы. Но в январе 1954 года со школой случилась беда- от неосторожной топки печей она сгорела. Директор леспромхоза Бородинов, собрав всю волю и скудные ...