Героические традиции дагестанских народов

Материалы » Истоки традиций народов Дагестана » Героические традиции дагестанских народов

Страница 4

Великая Отечественная война. Традиции боевого героизма и патриотизма наших народов множились в жестокой схватке с немецко-фашистскими захватчиками. Вместе с русским и другими народами Отечества дагестанцы показали в эти дни беззаветную храбрость. Уходя на фронт, сыны Дагестана давали клятву биться насмерть, не щадя сил и самой жизни для полной победы. Бессмертные подвиги 50 героев-дагестанцев и многих тысяч сынов страны гор на фронтах вписаны золотыми буквами в летопись Великой Отечественной войны.

Народ обессмертил имена тех, кто верно служил Родине! Во всех горных аулах им воздвигаются памятники и монументы. Такие исторические памятники имеют огромное значение в воспитании патриотизма и укреплении дружбы народов. Беречь и развивать 6oeвые традиции—это значит проявлять заботу о каждом монументе, напоминающем о героическом прошлом народа, о революционных событиях в стране. Демократические преобразования немыслятся без проявления в жизнь глубоких патриотических, поддерживающих связь поколений, художественных, исторических традиций.

2. Афоризмы, пословицы и поговорки о мужестве, героизме и отваге горцев

По традиции в Дагестане надписи делались на оружии, стенах домов, камнях, дереве, предметах домашнего обиход была своего рода «библиотека». Вот некоторые из таких записей.

«Кто не защищает свою честь, тот погибнет». Надпись на могильном камне в ауле Ашильта.

* * *

«Предпочитаю огонь — позору, смерть — унижению» на клинке кинжала Хаджалова из аула Игали.

* * *

«Слава и честь— на спинах коней». Надпись на украшении конской сбруи, принадлежащей жителю с. Обода 3. Гамзатову.

«Трус — оружие смерти». Надпись на мече жителя селения Муни С. Гаджиева.

«Прежде чем стрелять, колчаны наполняют стрелами». Надпись на колчане наиба Шамиля Бусилова из Тинды.

«Рай находится под тенью сабель». Надпись на клинке Д. Мур-тазалиева из селения Гиничутль.

«Кто не защищает свой заповедник своим оружием, тот вынужден мириться с унижением». Надпись на сабле жителя селения Гиничутль И. Чунка.

«Кто не стремится к прославлению, слава пройдет мимо него, «то острием сабли не прославится, тот никогда не будет благородным». Надпись на сабле жителя из селения Гинич М. Даилова.

* * *

«Углубляйтесь в лес и не бойтесь львов, если надвигается страшное испытание, смело идите вперед». Надпись на потолке дома хунзахца Гасана — сына Сайфулы.

«Не ищите справедливости у угнетателя или предателя». Надпись на потолке бассейна в селении Ашильта.

«Мужественный—в бою, имеющий большой тухум – в ауле.

«Между друзьями меч войны—из войлока».

«Друг смотрит в глаза, враг—в ноги».

«Храбрость—это умение править не только конем, но и собой»

«Мать храброго—не плачет».

«Тот, кто расскажет о войске,—пусть будет всенародно сожжен

«Оружие горцы носят всю жизнь, а нужда в нем - на один день».

«Защищайся палкой или пикой». Надпись на пике знаменосца нуцала Мама Рустамова из селения Гиничутль.

* * *

«Храбрость, что молния—она мгновенна».

«Жизнь храбреца—четверть века».

«Джигит умрет—слово живет». «Храбрец сохраняет аул».

«Да погибнут трусы! Честь батырам!»

«Богатырь узнается, когда наступает время».

«Мужество удальца и не доят и не седлают».

«Чем жить без чести,—говорят горцы,—лучше принять смерть

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Этногенез ирландцев
Ирландия была впервые заселена около 7500 до н. э. мезолитическими рыбаками-охотниками, вероятно, из Шотландии. Им пришли на смену неолитические люди, которые использовали кремневые орудия, и затем люди из Средиземноморья, известные в лег ...

Традиционная архитектура
Вепсская изба обычно строилась на высоком подклёте - нижнем этаже избы, в котором размещался погреб. Стены делались из брёвен лиственничных пород. Особенностью вепсских домов являлась т – образная планировка, то есть под одну крышу в одну ...

Формирование празднично-обрядовой культуры алтайского этноса: Содержательные и технологические аспекты
У алтайцев также есть и свои национальные праздники, которые подчинены хозяйственному циклу. Единица измерения времени состоит из двух больших циклов: холодного и теплого. В календарных праздниках наиболее значимыми считались обрядовые пр ...