Истоки традиций, объединяющие дагестанские народы

Материалы » Истоки традиций народов Дагестана » Истоки традиций, объединяющие дагестанские народы

Общеизвестно, что Дагестан страна многонациональная, многоязычная. Что объединяло его народы? О чем говорят общественные традиции, исторический опыт совместного проживания на дагестанской земле?

Давайте начнем отвечать на эти вопросы с самого названия Дагестана, который переводится: «даг»—гора, «стан»—страна— страна гор. Дагестан с глубокой древности вошел в историю как цельная этнотерриториальная единица. За истекшие 8 тысяч лет оформилась главная особенность Дагестана—это наличие на его территории историко-культурного единства родственных этносов (народностей). В основе этого единства лежит ряд признаков, в том числе таких, как материальная и духовная культура, быт, обычаи, традиции и язык. Древние предки нынешних дагестанцев еще имели общий язык—проязык. (К началу I тыс. лет до н. э. население Дагестана говорило уже на разных языках.) Нынешние дагестанские языки являются разветвлениями этого проязыка. Процесс их дальнейшего оформления привел в конечном счете к образованию современных народностей Дагестана. Тем не менее, общность их происхождения, сходство условий их жизни, постоянные хозяйственные, культурные, а затем и политические связи проявлялись на всех последующих этапах становления этих народностей и их исторического существования, Итак, один корень происхождения, одна мусульманская вера и одна историческая судьба явились прочным фундаментом сплоченности и единства дагестанских народов и их политического сознания.

Это единство подкреплялось множеством других факторов. Среди них:

— Все дагестанские народы находились в собственной этнической среде. Они ничьей земли не захватили, исконно жили на собственной земле среди сородичей и потому не имелось причин для распрей и конфликтов. Тут все было родное, близкое и общее. Любой горец, к какой бы народности не относился, мог жить в любой части Дагестана, не чувствуя себя одиноким. Языки, составлявшие одну семью дагестанских языков, еще не стали главным определяющим признаком общественного самоопределения личности. Выработались привычки быть, вместе, общаться и чувство­вать рядом соседа, с которым можно обменяться производственным опытом и знанием языка,

Популярные материалы:

Социально-политическая история башкир
В X – начале XIII вв. западные башкиры находились в политической зависимости от Волжской Булгарии. Восточные башкиры в это время входили в печенежско-огузскую конфедерацию племен. В XIII в. Башкиры были покорены монголами и вошли в состав ...

Особенности мужского костюма семейских
Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки, и штанов с широким шагом. Рубаха шилась долгой, со скошенными бочками и рукавами, из дабы или далембы, праздничные – из китайской чесучи красного, синего, желтого цветов. Рубаху носили навып ...

Свадебная обрядность терских казаков
Терское казачество – старейшая группа русского населения Дагестана. Культура этой группы представляет двоякий интерес – как один из вариантов восточнославянской культуры и как культура одной из этнических общностей Северного Кавказа. Одна ...