Заключение

Село Парфеньево, безусловно, является довольно своеобразным местом на карте Костромской области. Особые природные условия первоначально определили его дальнейшую судьбу. Находясь в довольно глухой местности, Парфеньево медленно развивалось во всех отношениях. Обилие леса и залежи глины определили в свою очередь главные занятия населения: собирательство грибов и изготовление глиняных изделий.

Расцвет города приходится на 16-17 вв., когда Парфеньев находился на границе Московского государства и выполнял оборонительную функцию. Крепость на огромном холме была главной гордостью Парфеньева, ведь именно благодаря ней город возвысился и стал известен.

После того, как границы государства расширились, а сам город получил статус посада, ситуация изменилась. Теперь это уже не форпост, а обычный маленький поселок в глуши. Крепость постепенно была разрушена, и теперь Парфентьев известен лишь своими ярмарками и проезжающими мимо купцами: даже застраивается посад теперь вдоль торгового тракта. Но, несмотря на упадок, в посаде развивается медицина и образование. Кроме того, деревянные церкви в посаде были заново построены из камня.

Великая Отечественная Война затронула жизнь парфеньевцев, многие погибли. Хозяйством занимались лишь женщины, подростки и старики, положение села стало весьма плачевным. Почти все церкви были разрушены. Вплоть до сегодняшнего дня ситуация продолжает оставаться довольно неблагоприятной. Существуют проблемы с сельским хозяйством, очень слабо развита промышленность. В Парфеньеве родились такие известные писатели и краеведы как С.В.Максимов, Т.Иноземцева, С.Н.Марков, Д.Ф.Белоруков и Ю.С.Бородкин.

Таким образом, село Парфеньево является настоящей русской глубинкой, со всеми присущими ей чертами.

Популярные материалы:

Традиционный женский костюм
а) женские рубахи Молдавский национальный костюм – это разнообразие красок. При нашей роскошной и яркой погоде, просто невозможно создать что-то блёклое и незапоминающееся. Самыми любимыми цветами всегда считались: красный, зеленый, сини ...

Войны с коренными народами
Первые контакты русских с чулымцами, по сведениям Г.Ф. Миллера, примерно соответствуют по времени основанию Томска: «Князец чулымских татар Исек, Мелесского рода, за много лет перед тем, когда ясак с реки Чулыма вносился еще в Сургут, до ...

Государственная политика в сфере организации музейного дела (1917-1929)
Октябрьская революция 1917-го г. В России, ставшая закономерным итогом накопившихся в стране внутренних противоречий, вызвала глубинные изменения в экономике, социальной жизни и культуре, затронула все пласты общественного сознания. Рево ...