Развитие города

Страница 2

Улично-дорожная сеть развивалась в основном в направлении главной оси города - реки Енисей. Вдоль этой оси были проложены основные транспортные магистрали, по улицам Свердловской. Партизана Железняка, К. Маркса, проспектам имени газеты "Красноярский рабочий", Металлургов, Свободному и другим.

На конец 1986 г. общая протяженность улиц и дорог в Красноярске составляла почти 700 километров, из них с усовершенствованным покрытием почти 450.

Поступательно развивалась связь: построена крупная междугородная телефонная станция, надежней стала связь с городами страны, районами края.

Работали городской и железнодорожный почтамты, почти сто отделений связи, междугородные переговорные пункты. Но в целом город ощущал отставание в развитии телефонной сети. И хотя почти 50 тыс. горожан имели квартирные телефоны, а ожидали их установки в два раза больше.

Быстрыми темпами развивалось бытовое обслуживание. Красноярцам оказывалось более 600 видов услуг. Ежегодно выполнялось до 300 тыс. заказов на сумму около 1 млн. руб. на промышленных предприятиях и в учреждениях по выездном} обслуживанию.

Стало практиковаться комплексное обслуживание населения на промышленные предприятиях, в общежитиях, на проходных, в новых отдаленных микрорайонах через комплексные приемные пункты оказывалось более 100 видов услуг.

Более 10 тыс. мастеров в одиннадцатой пятилетке оказывали бытовые услуги красноярцам. Среди них - мастера высокого класса, заслуженные работники бытового обслуживания.

К 1986 г. в городе работали сотни магазинов, более тысячи предприятий общественного питания: столовых, кафе, ресторанов, буфетов; 7 колхозных рынков. Продолжалась дальнейшая специализация магазинов, что улучшило обслуживание населения, особенно такими товарами, как мебель, одежда, ткани. Особое внимание было уделено товарам для детей. Оправдала себя специализация продовольственных магазинов по продаже молока, хлеба, рыбы, овощей и фруктов.

В городе значительно расширилась комиссионная торговля. Формированию нужного ассортимента помогали десять фирменных магазинов, таких, как "Орбита", "Кварц", "Сибирячка". "Буренка" и другие.

Кооперативная торговля сельскохозяйственной продукцией дополняла определенную нехватку мясных и молочных продуктов, свежих овощей, даров леса и деликатесных продуктов в сети государственной торговли. С развитием коллективного садоводства и подсобных хозяйств на селе с каждым годом все больше продуктов появлялось на колхозных рынках.

Выросла и улучшила работу специализированная сеть по организации питания школьников, студентов, учащихся техникумов, рабочих промышленных предприятий.

В 1985 г. на каждого жителя города потреблялось 60 кг мясных продуктов, 306 кг молока, 103 кг овощей, 21.6 кг фруктов, ягод, 249 яиц.

В целях дальнейшего повышения культуры обслуживания совершенствовались формы и методы торговли. Росла реализация товарооборота методом самообслуживания. Полюбились красноярцам ежегодные предпраздничные и сезонные ярмарки на центральных торговых площадях города.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Брак и семья
Брак - одна из важнейших форм человеческих взаимоотношений, прошедшая очень сложный и долгий путь развития. Как и всякое официальное явление, становление института брака происходило под влиянием господствовавших у англичан в то или иное в ...

Формирование празднично-обрядовой культуры алтайского этноса: Содержательные и технологические аспекты
У алтайцев также есть и свои национальные праздники, которые подчинены хозяйственному циклу. Единица измерения времени состоит из двух больших циклов: холодного и теплого. В календарных праздниках наиболее значимыми считались обрядовые пр ...

Войны с коренными народами
Первые контакты русских с чулымцами, по сведениям Г.Ф. Миллера, примерно соответствуют по времени основанию Томска: «Князец чулымских татар Исек, Мелесского рода, за много лет перед тем, когда ясак с реки Чулыма вносился еще в Сургут, до ...